Posted 19 ноября 2009,, 07:19

Published 19 ноября 2009,, 07:19

Modified 2 марта 2023,, 17:02

Updated 2 марта 2023,, 17:02

В Театре-Театре ожидается премьера по пьесе Л.Андреева

19 ноября 2009, 07:19
В спектакле занята вся труппа Театра-Театра, а так же студенты Пермского института искусства и культуры.

фото с сайта andreev.org.ru

В Пермском академическом Театре-Театре ожидается премьера. С 20 ноября зрители смогут увидеть постановку по пьесе Леонида Андреева «Жизнь Человека».

Борис Мильграм задумал поставить эту пьесу еще 20 лет назад, а реальные возможности появились лишь сейчас. В основе «Жизни Человека» — путь человека от рождения до смерти, предопределенный роком, судьбой или еще чем-то в этом духе. История пьесы очень сложна, и в тоже время до боли понятна. Некий человек рождается, проживает нищую, но совершенно счастливую юность, после чего его ожидает взлет, богатство и слава. Но … не надолго. Вскоре все у него будет отнято. В этом главный сюжет пьесы Андреева: человек не может удержаться, чтобы не присвоить собственную жизнь, которая, по сути, мало ему принадлежит. В этом лишении – трагедия человечества. Итог истории подчеркивает смерть главного героя в полном отчаянии и одиночестве.

Авторов спектакля, как и Леонида Андреева, интересует не жизнь конкретного человека, а гипертрофированная сущность человеческой жизни, человеческой жизни вообще. Отсюда и особый мир постановки. «Жизнь Человека» — спектакль не психологический, а пластический, физический. Он нацелен на синтез искусств, и на его пространстве разыгрывается целый ряд самых разных «партитур»: музыкальная, драматическая, живописная, пластическая, звуковая, световая.

В этой постановке много нового, необычного и несовместимого. Это фьюжн, сочетание банальности и высокой драмы. И чтобы «прочесть» театральную постановку – нужно поверить актерам.

«По сути «Жизнь Человека» не является цельным спектаклем. Состоит из нескольких замкнутых в себе «спектакликов», которые можно реализовать независимо друг от друга. И музыка в них абсолютно контрастная. В том числе и внутри «спектакликов». Сочетание разных стилей музыки позволяет создавать большее напряжение смыслов, большее количество ассоциативных рядов. Это способ рассказывания истории. И донесения ее смыслов. А не демонстрация каких-либо чистых стилей: то есть опера – это не опера, этника – не этника, реп – не реп. Элементы цирка с симфонической музыкой и балетом – не цирковое представление» — рассказывает режиссер и автор музыки Владимир Чекасин.

Борис Мильграм: «Андреев собрал на территории своей пьесы совершенно разные фактуры. Мы этим только воспользовались. Мы эти фактуры только усилили. Уже в самой пьесе есть какие-то хоровые вещи. Например, хор символических, выдуманных, почти Босховских фигур. Есть и реалистические, драматические приемы: реакция отца на рождение ребенка или диалог молодых. Много игровых мотивов. То играют персонажи как существа интеллектуальные, мыслящие. То вдруг играет сам автор. И вот эта бесконечная игра : игра внутри, игра во вне, игра с игрой… Те светотени, которые возникают по ходу развития действия… Невероятное впечатление!».

В спектакле заняты актеры: Михаил Лебедев (Дмитрий Захаров), Ирина Максимкина, Михаил Чуднов, Вячеслав Чуистов, Татьяна Синева. А также вся труппа Театра-Театра, студенты Пермского института искусства и культуры.

Тина Каррель, для properm.ru

"