Posted 20 ноября 2009,, 09:00

Published 20 ноября 2009,, 09:00

Modified 2 марта 2023,, 17:02

Updated 2 марта 2023,, 17:02

«Ночь пожирателей рекламы» устроила скандал в Перми

20 ноября 2009, 09:00
Ежегодный показ омрачен иском в суд.

фото с сайта ufa.allcafe.info

Сегодня, 20 ноября в Мультиплексе «Киномакс» состоится «Ночь пожирателей рекламы-2009». Это статусное мероприятие ежегодно проводится на протяжении 30 лет более чем в 40 странах мира.

Нынешняя «Ночь пожирателей рекламы» в Перми началась со скандала. Совсем недавно, буквально за неделю до мероприятия, пермский клуб GLOBASS организовал вечеринку под названием «Ночь пожирателей … клубники». И все бы ничего, если бы патент на название «ночь пожирателей» не принадлежал организаторам – рекламному агентству «ТвинМедиа». Уже не однажды на территории России пытались использовать сей товарный знак, но все попытки пресекались: либо на корню, либо в суде. Клубу GLOBASS, возможно, придется заплатить за свою вечеринку. Как сообщил один из организаторов, Даниил Костинский, штраф за подобные правонарушения может доходить до 5 миллионов рублей.

Создателем «Ночи» является Жан-Мари Бурсико, в синематеке которого числится более одного миллиона рекламных роликов, а вся его коллекция считается национальным достоянием Франции. По России проект реализуется с 1995 года. в Перми он впервые появился в 2001-м.

«Ночь пожирателей рекламы» — это эксклюзивный проект, который представляет собой ежегодный показ 400 рекламных роликов в 150 городах мира. Ролики эти тщательно подобраны и выстроены в определенной последовательности. Пермь не видела «Ночь пожирателей рекламы» уже два года в связи с организационными трудностями. оттого нынешнюю «Ночь» ожидают с большим нетерпением.

Почти все рекламные ролики «Ночи пожирателей рекламы» — новинки в мире рекламы. Это ролики, снятые в разных странах мира для различных брендов. Буквально 5% от всех роликов составляет история рекламы – это ролики, снятые 50, 60, и даже 100 лет назад. Так что наверняка пермякам будет интересно увидеть, к примеру, Чарли Чаплина, рекламирующего какой-нибудь местный кабачок. Такой ролик нигде в сети Интернет не отыскать. Как, впрочем, и все остальные. За этим организаторы строго следят. И все, что показывают поисковые системы, на самом деле к реальной «Ночи пожирателей рекламы» отношения не имеют.

Впрочем, на мобильные телефоны снимать иногда все же позволяют. Но ни о качестве, ни просто о воспроизводимом звуке речи быть не может. Да и вообще: оно вам надо? Просидеть всю ночь, глядя на экран через телефон – удовольствие не из приятных. Да и поймать «убойный» ролик вряд ли удастся – последовательность их настолько неожиданна, что просчитать это нереально.

В этом году в структуре трансляции выделено несколько блоков. Один из них называется «Звезды мирового кино в рекламе». Знаменитости первой величины не гнушаются сниматься в рекламе, как и российские. Но эти ролики значительно разнятся, и, увы, не в нашу пользу. Еще один блок – это «Вирусная реклама», или, реклама в Интернете. Это ролики, как правило, с большим хронометражем (4–6 минут) и немалым бюджетом, а так же те, которые запрещены на иных рекламных ресурсах. Несколько блоков представят победителей различных мировых конкурсов по рекламе.

«Ночь пожирателей рекламы» — это не просто ролики, это целое шоу из светской жизни города. Организаторы пообещали, что в этом году нас ожидает множество сюрпризов. Гостей «Ночи пожирателей», помимо 400 эксклюзивных роликов Жана-Мари Бурсико, ждут DJ-бары элитных напитков от Hennessy, огненное шоу, грандиозные представления с участием лучших музыкальных и танцевальных коллективов и много другое.

Тина Каррель, для properm.ru

"