Posted 13 февраля 2017,, 12:10

Published 13 февраля 2017,, 12:10

Modified 2 марта 2023,, 14:33

Updated 2 марта 2023,, 14:33

Принудительный фитнес. Когда решится транспортная проблема «Висима»?

Принудительный фитнес. Когда решится транспортная проблема «Висима»?

13 февраля 2017, 12:10
Дмитрий Загуменнов
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru
Больше года пермякам приходится спускаться и подниматься в крутую гору из-за отсутствия общественного транспорта. В решение проблемы вмешалась прокуратура и другие надзорные ведомства.

В ноябре 2015 года администрация Перми оставила жителей микрорайонов «Висим», «Висим-1» и «Висим-2» без «связи с внешним миром». Через суд мэрия запретила деятельность маршруток, которые перевозили жителей микрорайона до пл. Дружбы и м/р «Садовый».

Причиной для этого стало превышение предельно допустимых значений уклона проезжей части на улице Восстания. Проще говоря, слишком высокий угол подъема в гору. По мнению администрации и решению суда — перевозить людей в таких условиях было слишком опасно.

Однако с помощью этих маршруток жители «Висима» преодолевали расстояние от остановок «1905 года» и «м/р Висим» до «Зенкова». Это примерно 800 метров подъема в гору. Смотря каким путем вы решите идти, через лесенку на ул. Пролетарская или по ул. Восстания. Чтобы было понятней, давайте смоделируем ситуацию.

Допустим вы живете по адресу ул. Восстания, 11. Вы работаете в центре города, например у ЦУМа, и не располагаете собственным автомобилем. Рядом с вашим домом находится остановка «Зенкова». Однако для вас, она бесполезна, поскольку здесь ездит только автобус маршрута №17. Он направляется в микрорайон «Висим-2», а вам надо в противоположную сторону. Ближайший доступный транспорт — это трамвай. Чтобы добраться до трамвайной остановки вам надо спуститься по ул. Восстания или пройти по ул. Пролетарской, а затем вниз по лесенке. Какой бы путь вы не выбрали, он будет около 800 метров. Вечером вас ожидает такой же маршрут, но уже в гору с высоким углом подъема. Неплохой фитнес?


Что касается пермяков, проживающих в м/р «Висим-1» и «Висим-2», то им еще сложнее. Чтобы попасть в центр, местные жители могут выбрать два пути. Первый — сесть на автобус маршрута №17 «Зенкова — Микрорайон Висим-2», доехать до остановки «Зенкова» и повторить описанные в предыдущем абзаце действия.

Второй вариант — пройти пешком километр до остановки «м/р Костарево» и сесть там на автобус №38 «пл. Дружбы — Микрорайон Гарцы» или №75 «Микрорайон Соболи — Микрорайон Костарево». После чего пересесть на очередной транспорт на «пл. Дружбы» или «Комсомольской площади». Прибавьте к этим действиям время на ожидание транспорта и пробки. Вывод — выспаться в будни точно не получится.

В ответ на свои протесты пермяки получили обещание от администрации Перми. Власти заявили, что намерены подготовить финансовую и техническую оценку проекта строительства дороги в микрорайон «Висим» по ул. Смирнова и рассмотреть варианты реконструкции проспекта Октябрят. Однако сроки исполнения своих обещаний руководство города не уточнило. Разумеется такое решение чиновников вызвало волну возмущения среди пермяков. Чтобы выразить свое несогласие и привлечь внимание властей, в конце 2015 года люди встали «живой стеной» на одном из перекрестков на пл. Восстания.

Время шло, решения не было. В октябре 2016 года группа жителей «Висима» обратилась в прокуратуру, которая нашла нарушения в действиях администрации. Согласно букве закона, расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений должно быть от 400 до 600 м. Путь между остановками «Зенкова» и «м/р Висим» превышает допустимые нормы. После проверки в адрес администрации надзорный орган направил представление, с требованием устранить нарушение.

В городском департаменте дорог и транспорта корреспонденту Properm.ru рассказали, что в адрес прокуратуры были направлены все необходимые пояснения. Претензий к администрации со стороны надзорного ведомства по данному вопросу нет. В прокуратуре корреспонденту Properm.ru подтвердили эту информацию. Но подчеркнули, что непринятие мер к организации альтернативного маршрута, позволяющего обеспечить транспортное сообщение жителей микрорайона Висим с другими районами города Перми, нарушает права граждан. Несмотря на это, законом не предусмотрена уголовная или административная ответственность за подобное нарушение.

«В зависимости от выбранного места будет разработан план развития улично-дорожной сети всего города, в том числе и выбран вариант строительства дороги в микрорайон Висим. На сегодняшний день проработаны варианты строительства дороги как по улице Смирнова, так и через проспект Октябрят», — сообщили в пресс-службе администрации Перми. В администрации пояснили, что строительство новой дороги зависит от того, какое место выберут для третьего моста через Каму.

Однако в ближайший год «чудо» вряд ли случится. В мэрии заявили, что «на 2017 год средства на строительство новой дороги в микрорайон Висим не заложены. Запустить общественный транспорт можно будет только после строительства новой дороги». В то же время, в прокуратуре Перми корреспонденту Properm.ru сказали, что рассматривается вариант организации дополнительных маршрутов общественного транспорта через проспект Октябрят, ул. Республиканскую, ул. Братьев Каменских, ул. Соликамскую.

Окончательное решение будет принято на совещании представителей ГИБДД, администрации Перми, Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю и МКУ «Пермская дирекция дорожного движения». Точная дата совещания пока не известна. Поэтому жителям «Висима» предстоит еще не одну сотню раз подняться и спуститься с горы.

"