Posted 8 марта 2017,, 07:32

Published 8 марта 2017,, 07:32

Modified 2 марта 2023,, 14:32

Updated 2 марта 2023,, 14:32

Мнение пермяка о новых проездных билетах: «Таким решением власти Перми загнали в рамки самую активную часть населения»

8 марта 2017, 07:32
В прошлом году пермские «льготники» начали борьбу за отмену лимитированного электронного проездного. О том, что сейчас происходит вокруг темы проездных билетов, корреспонденту Properm.ru рассказал Егор Комягин, представитель инициативной группы студентов «За безлимитный проездной».

По решению Пермской городской Думы №250 от 22 ноября 2016 года льготный проездной документ (ЛПД) стал предоставляться только при наличии временной или постоянной регистрации, а воспользоваться теперь им можно не более 90 раз.

Наша инициативная группа считает, что таким решением власти Перми загнали в рамки самую активную часть населения — студентов. Многим из нас 90 поездок в месяц недостаточно. К таким студентам относятся те, кто ездит с двумя и более пересадками каждый день, или занимается внеучебной деятельностью.

В декабре 2016 года мы начали вести переговоры с администрацией и Департаментом дорог и транспорта Перми. Сначала организовали сбор подписей, за одну неделю собрали 2,3 тыс. После все подписи вместе с предложением пересмотреть вопрос о введении ограничения на количество поездок подали на имя главы города Дмитрия Самойлова.

На обращение нам ответил Анатолий Дашкевич, начальник управления внешнего благоустройства администрации города Перми. То, что он сообщил, нас не устроило. По его словам, в бюджете города предусмотрены средства на финансирование только ограниченного проездного на 90 поездок.

Также мы обращались в Пермскую гражданскую палату, прокуратуру, к представителям политических партий, Уполномоченному по правам человека в Пермском крае, в Министерство образования и науки Пермского края и Российской Федерации, Уполномоченному по правам студентов в России. На нашу сторону встали единицы: омбудсмены Татьяна Марголина и Павел Миков, УФАС и депутат пермской думы Геннадий Сторожев, который голосовал за введение лимитированного проездного, но потом извинился перед студентами и признал свою ошибку.

В прошлом месяце, 16 февраля, в Пермской городской думе состоялось заседание круглого стола на тему организации транспортного обслуживания льготных категорий пермяков в 2017 году. Проще говоря, обсуждали, что делать с новыми электронными проездными, системой учета поездок и как решать возникшие из-за этого проблемы.

В списке участников было более 100 человек: депутаты, чиновники, общественники, представители НКО, перевозчиков и наша инициативная группа студентов «За безлимитный проездной». Однако нас, самую заинтересованную в решение проблемы сторону, посадили в конец зала.

Докладчиком по вопросу на круглом столе был Анатолий Дашкевич. Он представил предложения администрации по повышению доступности лимитированных проездных:

  1. Исключить норму по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки только отдельным категориям граждан, которые постоянно или преимущественно проживают в городе Перми.
  2. Увеличить лимит поездок до 120, с возможностью пополнения льготного проездного документа на 60, 90 и 120 поездок.

Первый пункт предложений нас устроил, но второй, вызвал множество вопросов. Один мы задали Дашкевичу во время обсуждения предложений администрации.

«При докладе вы упустили тот момент, что с увеличением количества поездок (до 120) возрастет и цена проездного — 1440 рублей. Государственная академическая стипендия в ВУЗах небольшая (что уж говорить о техникумах и колледжах), в среднем от полутора до двух тыс. рублей. При этом плата за проживание в общежитии около 300 рублей в месяц. Как быть студентам?», — спросили мы у заместителя главы. На это он нам ответил, что сам был студентом, и ему тоже приходилось выживать на небольшую стипендию. Дашкевич также подчеркнул, что предоставление льгот на проезд — это «добровольное обязательство».

Также на круглогом столе мы получили информацию от Управления экспертизы и аналитики Пермской городской думы. Оказалось, что в большинстве крупных городов России действует безлимитный проездной. Ограничение в 60 поездок на наземном транспорте есть только в Орле, а в Санкт-Петербурге установлен лимит в 100 поездок на метро, при этом ограничения поездок на автобусах, трамваях и троллейбусах нет! Вопрос. Чем мы отличаемся от студентов других городов? Почему власти Перми считают, что лишать нас льгот, гарантированных законом, это нормально?

Разочарованием также стало и то, что в течение всего заседания профсоюзные организации ВУЗов молчали. Ни одного вопроса от них не прозвучало. Жаль, но они ведь созданы для защиты социально-экономических прав и интересов студентов, совместного решения студенческих проблем.

В ответ на решение администрации, озвученное на круглом столе, мы предложили ввести мораторий. Его суть заключалась в том, чтобы с 1 января 2017 по 1 января 2018 года ввод информационной системы учёта пассажиров был в качестве эксперимента. Это позволило бы высчитать оптимальное количества поездок в месяц. В этот период все электронные проездные билеты мы предлагали сделать безлимитными.

Мы считаем это разумной мерой, ведь на ввод системы, закупку и синхронизацию валидаторов (устройство для проверки документов на электронных носителях — прим. Properm.ru) и переход на специальное программное обеспечение, необходимо время. Кроме того, правильнее было бы сначала получить достоверную информацию о числе льготных поездок, а после принимать решение, которое будет учитывать интересы всех сторон.

В реестре муниципальных маршрутов Перми указано 86 регулярных городских маршрутов, которые обслуживают 964 транспортных средства: автобусы, трамваи, троллейбусы. По нашим подсчетам к информационной системе учета пассажиропотока подключены только 266 транспортных средств, а 698 — нет. При этом в администрации заявляли, что в первый квартал 2017 года будет вестись мониторинг. Как думаете, какими могут быть результаты мониторинга в таких условиях? Вряд ли они будут объективными.

Наше предложение должны были рассмотреть 28 февраля на заседании Пермской городской думы. У меня есть основания полагать, что депутаты не поддержали эти идеи, ведь 6 марта у нас состоялась встреча с администрацией города, на которой чиновники сообщили, что мораторий — это не выход из ситуации.

По результатам наших опросов выразить свое несогласие с решением администрации и думы Перми готовы свыше 350 человек. В ближайшую пятницу, 10 марта, мы проведем митинг за отмену лимитированных проездных. Он начнется в 14:00, место — «Парк камней».

"