Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Бедные пешеходы! Ищем проблемы в содержании улиц с «Дорожным вопросом»

29 марта 2017, 13:30

Бедные пешеходы! Ищем проблемы в содержании улиц с «Дорожным вопросом»
Фото: Properm.ru
Вместе с проектом общественного контроля «Дорожный вопрос» и представителями ГИБДД Properm.ru отправился посмотреть, как совместными силами «общества» и «надзорного органа» происходит выявление недостатков в содержании улично-дорожной сети в Индустриальном районе. И если с содержанием проезжих частей здесь дело обстоит неплохо, то пешеходам — не позавидуешь.

Лёд, грязь, сваленный снег — в Перми весна. Содержание улиц проверяют и районные отделы благоустройства, и дорожный надзор ГИБДД. И, совершенно очевидно, увидеть все проблемы содержания они не могут просто физически — их же армия. Последние несколько лет в Перми развивается общественный контроль, функционирует сразу несколько системных проектов. В любом проекте по гражданского контролю может принимать участие любой заинтересованный гражданин, который хочет, чтобы в его районе вовремя убирался снег и заделывались ямы на дорогах. Все нормативы находятся в открытом доступе, увидели несоответствие — написали заявление в отдел благоустройства вашего района. Там должны самостоятельно передать информацию подрядчику, и подрядчик должен среагировать незамедлительно. Один из таких проектов — «Дорожный вопрос», который с 2015 года реализует Пермский молодежный центр.

Марк Коробов, председатель Пермского молодежного центра:

 — Проект стартовал в марте 2015 года. Тогда мы взялись за летнее содержание, совместно с ГИБДД стали выезжать на дороги, смотреть ямы, сверять их ГОСТами и контрактами. В случае ненормативного состояния дорог, подрядчику выдается предписания, после которого у него есть 10 дней, чтобы устранить нарушения. В противном случае ему грозит штраф до 300 000 рублей. На наше предложение о проверке дорог в ГИБДД сразу отреагировали положительно. Сразу стали сотрудничать с дорожным надзором. Выезжаем вместе, оцениваем содержание в конкретных местах, оцениваем соответствие нормативам, при нас дорнадзор составляет акты о ненормативном содержании.

За 2015 год в рамках проекта «Дорожный вопрос» при непосредственном участии ГИБДД удалось добиться устранения 87 проблемных участков дорог, а бюджет пополнился миллионами рублей штрафов от недобросовестных подрядчиков. В 2016 году было устранено более 200 проблемных участков, в 2017 году останавливаться не намерены.

Три участка выбрали произвольно: пересечение улицы Снайперов с улицей Советской армии, район остановки «Сивкова» и межквартальный проезд от Карпинского до Самолетной.

Зимой проезжая часть должна чиститься до асфальтового покрытия, тротуары и парковочные места также должны убираться. Проблема в том, что, если центральные улицы хоть как-то прочищаются, о тротуарах и парковочных местах подрядчики нередко забывают.

Проезжая часть улицы Карпинского расчищена до асфальта не силами подрядчика, а мартовским солнцем. Как и большинство других улиц.

Основная проблема в 2017 году — большая толщина уплотненного снега. Солнце уже начало его подтапливать, получается наледь на тротуарах — опасность для пешеходов. «Мы видим, что подрядчики пытаются в этой полуметровой толще вырезать какие-то ступеньки, но в большинстве случаев получается несуразно. Все начинает таять, превращается в кашу, потом подмораживает и все это превращается в лёд. В итоге — травмоопасность для пешеходов», — поясняняет Марк Коробов.

Дорнадзор: «Так — совсем не дело. Фиксируем нарушение»

То же самое с парковочными местами в пределах улично-дорожной сети, зачастую они чистятся неудовлетворительно либо вообще там сваливаются кучи снега и льда. В итоге автомобили не могут до конца заехать на парковочное место, кормами торчат на проезжей части и затрудняют движение.

«Есть проблема с пешеходными переходами. В 5 метрах от знака «Пешеходный переход» во все стороны не должно быть снежных валов, так как они закрывают обзор пешеходу на дорогу и водителю на тротуар, откуда может выйти пешеход, особенно невысокого роста, ребенок. Но всю зиму мы такие валы выявляли», — делится Коробов.

Межквартальный проезд между улицами Карпинского и Самолетная. Первоклашку из-за такого сугроба можно и не увидеть, если он надумает внезапно перебежать дорогу. Однако специалисты дорнадзора не торопятся доставать очередной бланк: «Это же не пешеходный переход. Это межквартальный проезд, есть знак «Жилая зона», здесь движение автомобиля допустимо со скоростью не более 20 км/ч, а пешеходы имеют право находиться и на тротуаре, и на проезжей части».

Если грязная куча снега вызывает эстетическое отторжение обычного горожанина, это еще не есть нарушение нормативов на зимнее содержание улично-дорожной сети. И даже если от тающего сугроба, сложенного по нормативу на газоне, днем струятся потоки мутной жижи, превращаясь при заморозке в кашу или лёд, нарушения нормативов может и не быть. Вот, к примеру, абсолютно нормативный перекресток.

Есть и другая проблема, которую смело можно назвать системной — слишком много ответственных, а в итоге «перекладывание ответственности» на уровне фиксации нарушения. Обычный горожанин воспринимает пространство вокруг себе неделимо на городские улицы, межквартальные проезды, парковки у магазинов и тропинки возле собственного дома — если плохо, то плохо везде. Надзорный орган в этой ситуации может оценить соответствие нормативам содержания, но повлиять на устранение нарушения и привлечь к ответственности — не всегда. Потому что для начала надо выяснить, кто отвечает за то место, где зафиксировано нарушение.

Вот парковочные карманы. Заезду мешает толстый слой наледи.

Те же парковочные карманы, на 10 метров дальше. Снег свален и не дает автомобилям целиком заехать в карман. Нарушения? Вполне. Однако специалисты дорнадзора не торопятся заполнить акты, ведь для начала нужно понять, кто ответственен за эти места? Подрядчик, если они входят в улично-дорожную сеть, или же их обустроил супермаркет, и должен сам их содержать.

«С такими ситуациями мы сталкиваемся постоянно, — подтверждает Марк Коробов. - И это действительно системная проблема. Есть и другие. Взять те же стандарты и нормативы: мы не считаем нормальным, что всю зиму на газоне лежит трехметровая куча снега. Да, она никому не мешает, не заслоняет обзор. Но в марте она начинает таять, и проблемы начинаются. Именно отсюда лужи и потоки воды, которые ночью замерзают, лед разрывает трещины в асфальте, днем снова все тает и вымывает их края. Так неделю-другую по кругу, в итоге — все дороги в ямах. Здесь даже можно вывести закономерность: хорошо вывозишь снег зимой, меньше латать ямы летом».

Продолжаем прогулку по межквартальному проезду от Карпинского к Самолетной. Задаем местным жителям один простой вопрос: «Вам нравится, как подрядчик убирает вашу улицу?»

— Вам нравится, как подрядчик убирает вашу улицу?
— Кому это понравится? Все время возмущаемся. Деньги берут со всех сторон, а нигде ничего не убирают. Здесь вот, возле киоска, хоть немного почищено — хозяева ведь заинтересованы, чтобы к ним покупатели прошли, у аптеки тоже почищено. А муниципальное — нет. Улицу чистили один раз за всю зиму, несколько недель назад проходили, когда начало все таять и когда Решетников сказал все почистить. В центре-то чистят, возле ОблИсполкома. А у нас — вот так, каша и кисель.

— Вам нравится, как подрядчик убирает вашу улицу?
 — Очень «нравится»! Привет ему большой и пламенный за такую «хорошую уборку»!

Молодая семья не отвечает на наш вопрос. Впрочем, по выражению их лиц после закатывания коляски по «ступенькам» и так все ясно. В то же время девушка, катящая коляску в одиночестве, идет в обход сложного подъема по проезжей части. Ах да, здесь же «Жилая зона», пешеходу ничего не угрожает.

— Вам нравится, как подрядчик убирает вашу улицу?
 — Не нравится. Ничего у нас тут не благоустроено. Нам говорят: идите к вашему депутату, он деньги выделит.
— Ходили?
 — Нет. Это же надо ходить и ходить, данные собирать.

— Вам нравится, как подрядчик убирает вашу улицу?
 — Это ужас. Вот смотрите, тут кучи, тут кучи. Вон большущий сугроб, в нем протаяла дыра. А рядом скользкий спуск. Несколько человек тут упали и съехали прямо в эту дыру, ладно хоть ноги не переломали. Страшно тут ходить, особенно вечером. А сейчас все это тает, и течет вниз по улице. Если тут нищие живут, то на них можно и внимания не обращать, пусть живут в говне? Кто наш депутат, дайте его контакты?

В начале зимы дорожный надзор ГИБДД по городу Перми проводил для подрядчиков обучающий семинар, где показал примеры хорошего и неудовлетворительного содержания, рассказал, какие требования предъявляет к очистке дорог и тротуаров от снега и льда и за что нещадно штрафует.

Помогло ли? По собственным наблюдениям «Дорожного вопроса» и количеству жалоб, которые приходят от жителей Перми, не помогло. Больше всего жалуются жители Свердловского и Индустриального районов, именно там больше всего проблем с зимним содержанием. Подрядчик в Свердловском районе в 2016–2019 гг по контракту — ООО «Уралстройподряд», подрядчики в Индустриальном районе — ООО «ДСТ-Пермь», ООО «Большой Урал» и ООО «СК Уралстрой». «Большой Урал» уже получил массу предписаний от дорожного надзора и на должностных лиц, и на юридической. Штрафы — внушительные.

Экономика подрядчика не волнует никого, кроме самого подрядчика. Можешь тремя тракторами без претензий содержать район — молодец, не хватает и десятка — твои проблемы. Специалисты дорожного надзора согласны с тем, что подрядчики, заявляясь на контракты по содержанию улично-дорожной сети, не рассчитывают свои силы, ресурсы и возможности.

При нас дорнадзор заполняет акты о выявленных недостатках эксплуатационного состояния улиц. Далее на основании этих актов будут выписаны постановления об устранении нарушений.

До наступления «летнего сезона» в содержании дорог осталось всего ничего, он начнется с 15 апреля. Но пока — еще не весь снег победили.

Выезд из Загарья на улицу Героев Хасана. Комментарии излишни.