Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Общество
14 апреля 2017, 15:40

Вокзал для своих. Почему так и не появилось «современного транспортно-пересадочного узла Пермь-2»?

Вокзал для своих. Почему так и не появилось «современного транспортно-пересадочного узла Пермь-2»?
Фото: Properm.ru
Аудиторы контрольно-счетной палаты Пермского края пришли к выводу, что 150 млн рублей использованы неэффективно, так как за три года не появилось даже проекта по строительству нового железнодорожного вокзала.

Где эта улица, где этот дом

Эта контора находится по адресу ул. Ленина, 89, на втором этаже железнодорожного вокзала. Но ее никто там не найдет, потому что вывески и каких-то опознавательных знаков нет.

Аудиторы контрольно-счетной палаты Пермского края (КСП ПК) тоже нашли ее не сразу, а когда нашли, не смогли ни зайти, ни документы получить, потому что генеральный директор ОАО «РВ-Пермь» Алексей Шабалин не пустил проверяющих на территорию, не подпустил к документам и на письменный запрос документы не предоставил. За что и получил два административных протокола.

Только после обращения КСП ПК в прокуратуру региона и после вмешательства надзорного органа КСП ПК получила бухгалтерские и иные документы.

Со 100 тыс. до 150 млн

Проверка охватила три года деятельности фирмы, с 2013 по 2016. Перед аудиторами стояли задачи оценить эффективность управления акциями Пермского края, находящимися в ОАО «РВ-Пермь», оценить целевую направленность и эффективность расходования бюджетных средств, внесенных в уставный капитал ОАО «РВ-Пермь».

ОАО «РВ-Пермь» было создано в 2013 году единственным акционером ОАО «РЖД — Развитие вокзалов» (Москва). Уставный капитал «РВ-Пермь» составил 100 тыс. рублей.

Соглашением между Пермским краем и ОАО РЖД было предусмотрено совместное финансирование разработки проектной документации на строительство транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала Пермь-2 с обустройством прилегающей территории. Предполагалось создать совместное предприятие, которое выполнит эти задачи. Предприятием стало «РВ-Пермь». По 150 млн рублей в уставный капитал этой компании должны были внести Пермский край и РЖД.