Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Недоступная Пермь. Проверяем общественный транспорт в инвалидном кресле

Недоступная Пермь. Проверяем общественный транспорт в инвалидном кресле
Фото: Кирилл Козлов для Properm.ru
5 мая во всем мире, в том числе и в России, отмечается Международный день борьбы за права инвалидов. Именно эту дату пермское отделение Всероссийского общества инвалидов выбрало, чтобы проверить, насколько городской общественный транспорт доступен для маломобильных групп населения.

Начали проверку с остановки «Борчанинова», которая находится на ул. Ленина. Наша цель — добраться до ж/д станции «Пермь II» и проверить работу автобусов. Нужный транспорт ждали около 15 минут. Конечно, в направлении вокзала, автобусы курсируют чаще, но колясочник может попасть только в низкопольный транспорт, в котором нет ступенек и есть откидной пандус.

Подходящим для нас оказался автобус маршрута №15. Однако, несмотря на его пригодность для инвалидов, произошла заминка. Кнопка вызова водителя, которая находится справа от двери, не работала. Кондуктор автобуса растерялась, было видно, что женщина не знает, как повести себя в такой ситуации.

Через пару минут транспорт тронулся с места, оставив инвалида на остановке, но проехав пару метров вновь остановился. Причиной остановки стала не совесть, заигравшая в груди у водителя, и не нормы закона, который он должен выполнять. Причина — просьба сотрудницы Всероссийского общества инвалидов. Поняв, что кондуктор не знает, что происходит и не информирует водителя о ситуации, девушка сама подошла к нему и сказала, что в транспорт так и не попал инвалид-колясочник. Тогда мужчина вышел, вынул отверткой откидной пандус и мы наконец-то попали внутрь.

В салоне все оказалось в порядке — есть специальное место для инвалидов и колясок. Также присутствует кнопка связи с водителем, однако работает она или нет, мы не выяснили, поскольку сказали водителю, что будем выходить на конечной, когда заходили в автобус.

«Если бы Роза была одна, то уехать в такой ситуации она бы не смогла. Вообще кнопка вызова должна работать, чтобы водитель знал, что нужно выйти и помочь инвалиду попасть в салон. Такая же схема действует в случае с мамочками и детскими колясками. Помогать им это обязанность водителя», — говорит Сергей Жбанов, директор «Ресурсно-информационного центра «Доступная среда».

Следующая наша задача — добраться от вокзала «Пермь II» до Центрального рынка. Поедем снова на автобусе.

В этот раз ждали недолго, повезло. На остановку сразу подъехал низкопольный автобус маршрута №1, но у него не оказалось пандуса. Из-за низкого бортика остановки, пришлось наклонять коляску вместе и под приличным углом заезжать внутрь. В салоне автобуса, как и в предыдущем случае, было специальное место для инвалидов. Проблем с размещением не оказалось.

Судя по тому, как выглядит пол в салоне, пандус тут вообще не был предусмотрен.