Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Недоступная Пермь. Проверяем общественный транспорт в инвалидном кресле 5 мая во всем мире, в том числе и в России, отмечается Международный день борьбы за права инвалидов. Именно эту дату пермское отделение Всероссийского общества инвалидов выбрало, чтобы проверить, насколько городской общественный транспорт доступен для маломобильных групп населения.

Недоступная Пермь. Проверяем общественный транспорт в инвалидном кресле

Недоступная Пермь. Проверяем общественный транспорт в инвалидном кресле
Фото: Кирилл Козлов для Properm.ru
5 мая во всем мире, в том числе и в России, отмечается Международный день борьбы за права инвалидов. Именно эту дату пермское отделение Всероссийского общества инвалидов выбрало, чтобы проверить, насколько городской общественный транспорт доступен для маломобильных групп населения.

Начали проверку с остановки «Борчанинова», которая находится на ул. Ленина. Наша цель — добраться до ж/д станции «Пермь II» и проверить работу автобусов. Нужный транспорт ждали около 15 минут. Конечно, в направлении вокзала, автобусы курсируют чаще, но колясочник может попасть только в низкопольный транспорт, в котором нет ступенек и есть откидной пандус.

Подходящим для нас оказался автобус маршрута №15. Однако, несмотря на его пригодность для инвалидов, произошла заминка. Кнопка вызова водителя, которая находится справа от двери, не работала. Кондуктор автобуса растерялась, было видно, что женщина не знает, как повести себя в такой ситуации.

Через пару минут транспорт тронулся с места, оставив инвалида на остановке, но проехав пару метров вновь остановился. Причиной остановки стала не совесть, заигравшая в груди у водителя, и не нормы закона, который он должен выполнять. Причина — просьба сотрудницы Всероссийского общества инвалидов. Поняв, что кондуктор не знает, что происходит и не информирует водителя о ситуации, девушка сама подошла к нему и сказала, что в транспорт так и не попал инвалид-колясочник. Тогда мужчина вышел, вынул отверткой откидной пандус и мы наконец-то попали внутрь.

В салоне все оказалось в порядке — есть специальное место для инвалидов и колясок. Также присутствует кнопка связи с водителем, однако работает она или нет, мы не выяснили, поскольку сказали водителю, что будем выходить на конечной, когда заходили в автобус.

«Если бы Роза была одна, то уехать в такой ситуации она бы не смогла. Вообще кнопка вызова должна работать, чтобы водитель знал, что нужно выйти и помочь инвалиду попасть в салон. Такая же схема действует в случае с мамочками и детскими колясками. Помогать им это обязанность водителя», — говорит Сергей Жбанов, директор «Ресурсно-информационного центра «Доступная среда».

Следующая наша задача — добраться от вокзала «Пермь II» до Центрального рынка. Поедем снова на автобусе.

В этот раз ждали недолго, повезло. На остановку сразу подъехал низкопольный автобус маршрута №1, но у него не оказалось пандуса. Из-за низкого бортика остановки, пришлось наклонять коляску вместе и под приличным углом заезжать внутрь. В салоне автобуса, как и в предыдущем случае, было специальное место для инвалидов. Проблем с размещением не оказалось.

Судя по тому, как выглядит пол в салоне, пандус тут вообще не был предусмотрен.