Posted 26 декабря 2009,, 09:42
Published 26 декабря 2009,, 09:42
Modified 2 марта 2023,, 16:56
Updated 2 марта 2023,, 16:56
Вчера в Пермском театре оперы и балета состоялась премьера балета «Венгерские танцы».
Это одноактный балет в хореографии Алексея Мирошниченко. Спектакль, созданный главным балетмейстером театра на музыку классика романтизма Иоганнеса Брамса, стал второй балетной премьерой 138 театрального сезона.
В самом названии уже заключена основная идея. Стремительный цикл «Венгерские танцы» стал музыкальной основой для хореографической сюиты, соединившей в себе классический академизм русского балета и характерность, жестовую своеобразность народного венгерского танца, преломленные творческой волей постановщика.
«Мы разыгрываем танцевальную форму, где присутствует и национальный колорит, и салонный характерный танец, и ирония над пафосом большого балетного стиля. И все это делается через пуантный классический танец», — поясняет Алексей Мирошниченко.
В этом балете представлена вся иерархия труппы, за последний год в театр пришло много новых, но перспективных танцовщиков. При этом разнообразии в спектакле есть единая линия и своеобразный сюжет. Не все в постановке дается легко, но зато эта работа прокладывает путь, считает Алексей Мирошниченко, ведь в следующем сезоне в планах есть сотрудничество с мировыми хореографами.
К примеру, года через полтора в пермском Театре Оперы и Балета планируется масштабный проект из трех разноплановых одноактных балетов, названий которым еще даже не придумали. Это будут совершенно новые и поставленные специально для Перми спектакли. В ближайшем будущем ожидается не менее достойный проект: спектакли планируется поставить прямо в одном из цехов Мотовилихинского завода. Премьеры индустриального проекта запланированы на весну 2010 года. А одним из самых ожидаемых проектов зимнего сезона станет симфонический концерт.
А в январе 2010 года зрителей ожидает еще одна премьера — Комическая опера Гаэтано Доницетти «Разбитая чашка, или Как стать мужем и уцелеть…»
Художник-постановщик Елена Соловьева сделала сценой для спектакля театральное фойе, в центре которого и будут разворачиваться баталии между тремя супругами — двумя бывшими и двумя настоящими. «Любви, ревности, путаницы и разных недоразумений в сюжете комической оперы предостаточно. Но изящная и жизнерадостная музыка маэстро Гаэтано диктует, в соответствии с законами жанра, вполне благополучный финал», — говорит режиссер-постановщик спектакля Ольга Эннс.
Мелодии Доницетти — настоящий образец стиля бельканто. Композитор всегда следовал его основному принципу: музыка должна быть такой красивой и так легко запоминаться, чтобы слушателю хотелось ее бесконечно повторять.
Зрителей этой миниатюрной оперы ждут дивные мелодии итальянского композитора, искрометные водевильные шутки и яркие комические характеры. Любопытно, что премьера пройдет не в зале, как обычно, а прямо в холле. Зрителей рассадят по кругу, а оркестр разместится на балконе.
Балет «Венгерские танцы»:
Тина Каррель, для properm.ru