Posted 15 июня 2017,, 04:21

Published 15 июня 2017,, 04:21

Modified 2 марта 2023,, 15:45

Updated 2 марта 2023,, 15:45

Изнанка профессии. Юлия Балабанова: «У людей есть острая потребность в чудесах»

15 июня 2017, 04:21
Татьяна Зырянова
Певица, поэт, управляющая частной филармонией «Триумф» рассказала Properm.ru сказку Старокирпичного переулка.

Она нежно и трепетно любит Старокирпичный переулок — закоулки во дворе бывшего кинотеатра, ныне частной филармонии «Триумф», это её Нарния.

Как они тут существуют, за счет чего? — Выглядываю в окно, там, среди краснокирпичных стен, разных кафе и магазинчиков с пятачок на пятачке. — Спрятались от людей, кто про них знает?

— Кому надо, тот знает, — улыбается Юлия Балабанова, — это же не фуд-корты, не массовые заведения, здесь другая целевая аудитория. И это прекрасно, а еще и очень вкусно.

— Откуда они здесь?

— Команда собственника здания, Александра Флегинского, организовала пространство, вывезли несколько КамАЗов бетона, прибрали, провели Red Market, резидентам тут так понравилось, что они решили остаться. Всего восемь резидентов, из них шесть арендаторов (кофейня Secret garden, кафе Bulldog grill bar, фалафельная Али Falafel, кафе Staff only, два дизайнерских магазина), бар «Совесть» и пиццерия «Toropomodoro» принадлежат Флегинскому.

Вдруг как в сказке

— Главный резидент — это «Триумф», зал на 300 кв.м. Как родилась идея организовать здесь частную филармонию?

— Александр Флегинский в 2003 году купил кинотеатр «Триумф», кинотеатр стал убыточным, закрылся в 2008 году, это объяснимо, один за другим открылись мультиплексы, однозальный кинотеатр не мог выдержать конкуренции.

Помещение переделали под ночной клуб «Территория 44», но он просуществовал недолго. С 2014 года кинотеатр пустовал. Вели переговоры с разными потенциальными арендаторами.

Тут в судьбе «Триумфа» появился Теодор Курентзис, художественный руководитель театра оперы и балета, родилась идея организации нового зала, нового пространства. Во-первых, театру мало площадей, в одном здании живут две труппы. Во-вторых, многие музыканты из оркестра MusicAeterna чувствуют огромный нереализованный потенциал как солисты. В оркестр их набирали по принципу «best of the best», и каждый из них — это звезда мирового уровня.

Они уже обзавелись в Перми семьями, недвижимостью, пустили корни, ассимилировались, живут и работают здесь, в Перми.

Последние несколько лет музыканты активно осваивали разные городские площадки (художественную галерею, музыкальные салоны, библиотеки). «Триумф» стал для них той самой площадкой для души, для полной творческой реализации.

Пермский театр оперы и балета — наш генеральный партнер, наш патрон. В «Триумфе» состоялась грандиозная премьера оперы «Свадьба», которую Теодор Курентзис и Антон Адасинский поставили по произведению Аны Соколович, это фантастическая история. У нас был реализован проект Натальи Кирилловой «Антология русской музыки».

Проект театра «Музыка для нас» переехал в «Триумф». Для Шостаковича не очень подходит фойе, должен быть зал, с акустикой, со светом, чтобы было особое состояние. В нашем зале особое состояние рождается мгновенно.

Скоро сказка сказывается

— Каким требованиям удовлетворяет акустика?

— Любая классическая музыка, хоровая, вокальная здесь звучит просто волшебно, как в храме, другой такой площадки в городе нет. Гитарист Артем Дервоед играл на классической гитаре с нейлоновыми струнами, но 200 человек в зале сидели, задержав дыхание. За Грузинский хор «Басиани» зрители нас до сих пор благодарят. Джазовый концерт тоже удался.

На представлении El Tebi Flamenco было звукоусиление, микрофоны типа «лягушка» (чтобы было слышно стучание каблуков), и все прошло великолепно. Есть уже звукорежиссеры, которые на нашей площадке умеют работать. В целом у зала огромные возможности. И мы будем их расширять. Конечно, для рока нужна немного другая акустика, но все впереди, найдем решения и для того, чтобы рок звучал в этих стенах.

За год провели больше 30 концертов, каждый от 1,5 до 2 часов. Цены на билеты были разные, в зависимости от того, кто давал концерт, от 300 до 2,5 тыс. рублей за билет. Мы существуем на абсолютно финансово независимых началах.

— Самоокупаемы?
— Мы к этому стремимся. Вложенные инвестиции не «отбить» только за счет концертов, к сожалению, культура всегда дотационна. Выводим концерты на самоокупаемость, а основная статья доходов — это сдача помещений в аренду, в том числе зала под концертные мероприятия, банкеты, конференции. Концерт Алины Орловой, например, состоялся в мае, не мы ее привозили. Трепетно относимся к тому, кого к нам привозят, и всех не пускаем. Важен имидж площадки.

— Юлия, я вас от души поздравляю с получением премии им. Николая Серебренникова за вклад в культурно-просветительскую деятельность. Насчет просвещения, кстати, не хочется ли вам «выйти» из Старокирпичного переулка? Нести «разумное, доброе, вечное» народу?

— Нет. Зачем нам улица, если есть такой зал? Мы и в нем прекрасно реализуем не только музыкальные, но и образовательные проекты вместе с нашими партнёрами. Это оперный театр и его «Лаборатория современного зрителя», которая проводится на средства гранта, и Пермские научные бои. Недавно у нас был Family Market, там тоже было много мастер-классов для детей и взрослых.

Бал для Золушки

— Заполняемость зала?

— Зависит от концертов, в среднем приходят на концерты от 150 до 250 человек. Бывает больше на аншлаговые мероприятия, когда мы в аренду сдаем помещение, а организаторы вкладываются серьезно в рекламу, раскрутку.

— У вас постоянный зритель?

— У классических коцертов один зритель, костяк, у перфомансов свой, у этники — третий зритель. Есть те, кто регулярно ходит на наши концерты.

— Существует ли дресс-код?

— Как такового нет. Настолько велика конкуренция у классического искусства в современном мире, что пускай в любимых джинсах, но приходят. Сейчас в моде платье с кроссовками, почему бы и нет.

И конечно, если есть потребность выглядеть красиво, надеть вечернее платье, то это же прекрасно, что в нашем городе есть куда сходить в вечернем платье!

— Какова генеральная идея, миссия, каким вы видите и делаете «Триумф»?
— Наш слоган: «Музыка. Интеллект. Свобода». Я за то, чтобы здесь осуществлялись только живые проекты. Там, где появляется конъюнктура, пропадает жизнь. А «Триумф» — живое пространство, и оно отзывается на живое, настоящее. Не хочется сюда заводить пошлость, чистую коммерцию, без идеи.

Я счастлива, что мы достойно закончили этот сезон. Когда мы назвались частной филармонией, многие отнеслись к этому скептически, а сейчас ни у кого не осталось сомнений, что мы взяли эту высокую планку.

Грузия, Испания, Тува

— Чем удивите в следующем сезоне, на что уже выстраиваться в очередь?
— Привезем еще раз хор «Басиани», 14 декабря. Повторим весной гастроли El Tebi Flamenco, это московский коллектив, но настолько его участники вжились в испанскую культуру, настолько свободно в ней существуют, что никто не верит, что это русские. Невероятное принятие другой ментальности.

Привезем ансамбль старинной барочной музыки. Запланирован целый ряд симфонических концертов, снова будет звучать Бетховен, Бах, состоится фестиваль «Камерата».

— Кого бы хотелось привезти из недосягаемых исполнителей?
— Я вела переговоры с директором Бориса Гребенщикова о камерном концерте. Если возникнет у Бориса Борисовича желание выступить в камерном зале, о нас знают. Мне бы хотелось привезти свою любимую исполнительницу Регину Спектор, ее помощникам тоже написала, пока ответа нет. Вообще для предложений мы открыты, зрители часто к нам обращаются и просят привезти разных интересных музыкантов.

— И кого ждут пермяки?
— Не раз уже заказывают тувинское горловое пение. Пермяки очень любят этнику. И Наталья Шостина (организатор KAMWA) много лет успешно работает с этой любовью.

Собственник «Триумфа» уверен, и я согласна, что потенциал филармонии как какого-то значимого места для города реализован процентов на 15%. И расти есть куда.

Сказки нового времени

— Чего не хватает Перми и пермякам, что вы можете предложить?

— В Перми дефицит хороших ивентов, коммерческих, но ориентированных на высокий культурный запрос. Не в чаду и в угаре громкой безвкусной музыки проводить время, а в другой культуре, в другом стиле, я хочу развивать этот стиль в отношении корпоративных ивентов, есть партнеры, которые заинтересованы в этом.

Это то, к чему наш город уже готов, и чего у нас до сих пор не было. Я хочу заниматься внедрением ивентов другого качества, другой культуры.

У пермяков есть острая потребность в чудесах. И любое событие, тем более связанное с музыкой, может стать чудом, мистерией, преображающей человека.

"