Получайте оповещения
от PROPERM.RU в вашем браузере
Вконтакте
Facebook
Подписаться на рассылку
На Google maps эти дома не обозначены. Поиск не находит ни дом по ул. Докучаева 27в, ни дом по ул. Докучаева 27а. Пять домов советской постройки затерялись между гаражами, лесополосой и женской колонией.
Раньше здесь жили сотрудники исправительного учреждения, поэтому квартал полностью зависел от него. В дома, расположенные здесь, из колонии поступали горячая вода, отопление, были протянуты телефонные провода, даже электричество идет через них.
«В 20-х числах апреля 2017 года у нас отключились телефоны. Никто ничего не понял, мы начали узнавать и тогда нам сказали, что нас отключили от местной АТС, которая находится на территории колонии», — рассказывает местная жительница Виктория Бычина.
Раньше никаких серьезных споров между администрацией колонии и жителями соседних с ней домов не было. У управляющей компании периодически возникала задолженность перед поставщиком коммунальных услуг, но вопрос удавалось решить. Сейчас «договориться не могут», в голос говорят местные жители.
На отключении от местной АТС история не закончилась. В конце мая 2017 дома остались без горячей воды. Больше колония не готова предоставлять свою котельную для их отопления и снабжения горячей водой. Всего заложниками этой ситуации оказались более 500 человек, около 170 семей.
Через дом от Виктории Бычиной, в доме 27 б живет Анна Лямина.Она старшая по дому и знает о ситуации больше остальных. Встречалась с замглавой Дзержинского района и даже написала жалобу в прокуратуру по поводу отключения.
История с отключением началась в прошлом году, рассказывает Анна Лямина. В апреле 2016 года руководство ИК-32 уведомило городские власти и управляющую компанию о том, что она прекращает отпуск энергоресурсов (горячей воды и отопления) в жилые дома расположенные по адресам ул. Докучаева 27а, 27 б, 27в и 27 г.
Из пяти домов, расположенных здесь с горячей водой осталась только двухэтажка по ул. Докучаева, 27. Он до сих пор относится к колонии.
Юлиана Цветкова, юрист УК СТРОМ, в управлении которой находятся три из четырех оставшихся без горячей воды домов, рассказывает, что колония направила уведомление в декабре 2015 года.
Начальник колонии Владимир Редлер, в разговоре с журналистом Properm.ru, назвал другую дату. Сам он пришел в колонию в 2016 году, но по заверению юриста колонии, все были предупреждены еще в январе 2015 года.
В городском департаменте ЖКХ Properm.ru рассказали, что владельцы теплоисточника обратились с заявлением о выводе котельной из эксплуатации в прошлом (то есть 2016 году).
В своей группе «ВКонтакте» управляющая компания опубликовала фотографию уведомления, в котором указана дата 30 декабря 2015 года.
В решении Арбитражного суда Пермского края говорится о том, что в управляющие компании колония направила уведомление 30 декабря 2015, заместителю главы администрации Перми начальнику департамента ЖКХ - 25 января 2016 года.
После уведомления история развивалась следующим образом: администрация Перми отказала колонии в выводе котлов из эксплуатации, колония пошла в арбитражный суд, чтобы обжаловать это решение. В итоге, пройдя через все судебные инстанции, победа осталась за колонией. Суд признал, что колония имеет право вывести котлы из эксплуатации поскольку отопление это не их профильная деятельность.
В колонии объясняют, что причин для отключения было две: первая — долги управляющей компании.
В управляющей компании считают, что не это было определящим, ведь «задолженность любой УК перед ресурсоснабжающими компаниями существует всегда». По словам директора УК Олега Катаева, сейчас компания должна колонии около 300 тыс. рублей.
Начальника колонии эта цифра удивляет: «Как это 300 тысяч? А куда остальные делись? Я почему-то этого по своей бухгалтерии не вижу. Я могу предоставить все бумаги, какие у меня долги». По его словам, задолженность УК составляет 1,5 млн рублей.
Второй причиной отключения в колонии называют износ оборудования и, конечно, решение суда о том, что они имеют право это сделать. «У меня (в котельной — прим.Properm.ru) три котла, один уже не работает<...> Чтобы отремонтировать котлы, мне нужны деньги. Денег у меня на сегодняшний день нет. Ремонт одного котла мне обойдется 1,2 млн рублей», — объясняет Владимир Редлер.
«Колония везде кричит, что УК должны компании баснословные суммы, но это не так», — рассказывает юрист УК Юлия Цветкова.
Владимир Редлер действительно говорит о том, что УК задолжала большую сумму. Более того, по его словам, задолжала не только колонии.
«Я понимаю, что жители УК все платят до копейки, но на сегодняшний день их счета арестованы в виду того, что у них в других домах создалась тоже такая ситуация. У них не только наша территория во владении, они еще какими-то домами заведуют. Такая же ситуация сложилась перед предприятиями, которые их обеспечивают теплом, водой горячей. Им также не платят. Судебными приставами создан график погашения долгов. Я в этом графике непонятно какой и когда получу, тоже непонятно», — говорит начальник колонии.
По закону колония все сделала верно — к ней вопросов нет, говорят местные жители. Позицию колонии они принимают с какой-то легкостью и пониманием. В управляющей компании ссылаются на решение суда: «Нам сказали (в администрации — Properm.ru), что колония якобы обязана год или два отапливать эти дома. Мы не согласились, ведь у них есть решение судов на руках».
Городские власти эти взгляды не разделяют: «Действия ИК-32 по прекращению поставки горячего водоснабжения потребителям являются незаконными». Сейчас администрация города направила обращение в прокуратуру с просьбой принять меры прокурорского реагирования.
По поводу отказа в выводе из эксплуатации котлов в администрации ничего не говорят. Напротив, на запрос Properm.ru ответили, что департамент ЖКХ выдал разрешение на вывод теплоисточника из эксплуатации с отсрочкой в 3 года (в январе 2019 года). В своем ответе администрация ссылается на постановление Правительства Российской федерации от 06.09.2012 №889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей».
Это время, поясняют в администрации, нужно для строительства новой блочно-модульной котельной и перевода на нее домов. Сейчас прорабатывается вопрос о выборе земельного участка под строительство котельной на муниципальной земле.
Разрешение было выдано по решению суда, объясняют в администрации города, но с отсрочкой на 3 года.
В колонии говорят о том, что ни о каком 2019 году речи не идет — они больше ни дня не должны поставлять горячую воду в дома местных жителей. А вопрос с новой котельной администрация могла давно решить.
— Вопрос тянется с января 2015 года. На протяжении всего этого времени администрацией и ЖКХ никаких движений в этом плане не принималось. Они пытались меня нагрузить, заставить отапливать. В прошлом году мы этот вопрос в очередной раз подняли, я согласился отработать еще один сезон с условием, что по окончанию сезона я отрезаю все и больше отапливать эти дома не буду. У них было достаточно времени, чтобы провести какие-то мероприятия. А сейчас они мне говорят, что ничего сделать не успевают и просят, чтобы я в дальнейшем отапливал эти дома. Я не могу этого сделать. У меня есть решение суда.
В городской администрации с этим, как и с решением суда, по всей видимости, согласиться не могут. На последнем совещании в администрации, на котором присутствовала Юлия Цветкова, городские власти, по ее словам, заявили что еще как минимум год дома будет отапливать колония.
Пока колония судилась с администрацией всплыла еще одна проблема.
— Я была на приеме у замглавы администрации Дзержинского района (Николая Ракинцева — прим. Properm.ru), — рассказывает Анна Лямина. — Он сказал следующее: мы в принципе даже приступили к проектированию новой котельной, но вдруг вспомнили, что земля федеральная. Для того, чтобы что-то поставить на этой земле, надо согласовывать с Москвой, а на это уходит от двух до пяти лет.
Об этом же говорит и Юлия Цветкова: «На последних штабах нам озвучивали, что проекты вроде как уже готовы, и даже какие-то денежные средства изысканы. Но земля, где можно установить котельную, является собственностью федеральной».
Перевод федеральной земли в краевую или городскую собственность может занять не один год. Желания договариваться с администрацией у колонии нет. Жителям рассказывают, что городские власти предлагали руководству «установить дополнительное оборудование на базе котельной для отопления, предлагали отремонтировать, какие-то дотационные покрытия за долги», но «зона от всего отказалась».
Руководство колонии это отрицает. Более того, теперь в колонии даже не понимают, как это можно было сделать.
«А каким образом я смогу принять их? Если они переведут деньги в счет погашения долга, то они уйдут в фонд Российской федерации. Я не распоряжаюсь деньгами, которые идут ко мне напрямую от управляющей компании», — говорит Владимир Редлер.
На одной из встреч в администрации Перми, рассказывает Анна Лямина, жители предложили властям решение: поставить жителям домов индивидуальные газовые двухконтурные котлы: «Это дорого, но это выход из ситуации. Котельную вы поставить не можете, с горячей водой нарушаете все законы. По законодательству ведь горячая вода отключается не больше, чем на две недели».
Тогда же был задан вопрос про отопление, на который, по словам Анны Ляминой, замглавы района ответил: «выдадим всем обогреватели».
— Я была возмущена этим подходом, некомпетентностью. Я сказала: вы понимаете, что энергосети спроектированы в 60-х годах?
Сейчас многие жители спасаются тем, что устанавливают водонагреватели. Нагрузка на сеть резко возросла, из-за перегрузки в прошлые выходные произошло аварийное отключение, рассказывают жители.
Пока вопрос с отоплением и горячей водой остается открытым. Жителям остается ждать ответа из прокуратуры, писать в генеральную прокуратуру и полпреду президента, и бояться того, что колония каким-то образом отключит их и от электричества. Ведь из-за перегрузки сети проблемы с электроснабжением могут возникнуть и у исправительного учреждения.