Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

«Управляем вместе», или как заставить подрядчика перестать халтурить

27 июля 2017, 14:02

«Управляем вместе», или как заставить подрядчика перестать халтурить
Фото: Properm.ru

В этом году в Перми начал работу сайт «Управляем вместе». По замыслу авторов проекта, с помощью интернет-портала жители Прикамья смогут принять участие в реализации Программы развития Пермского края, направлять свои предложения по объектам благоустройства на последующие периоды. Простыми словами — вы сможете не только следить за ремонтом со стороны, но и жаловаться на недобросовестного подрядчика.

Мы правда это можем?

Да. Раньше повлиять на исполнителя работ или запросить информацию об объекте можно было только завалив районные администрации запросами. Теперь процедуру контроля значительно упростили. Пользователям (а таких уже почти 3 тысячи) доступна информация о строительстве, ремонте и благоустройстве объектов текущего года — автодорог, дворов, парков, школ, больниц, поликлиник, муниципальных проектов и объектов связи. По каждому известна стоимость, сроки и перечень ремонтных работ, исполнитель, есть проектная документация более чем по 1,8 тыс. объектам.

Мы уже рассказывали о программе «Современная городская среда», по которой в Перми и крае ремонтируют дворы. Несмотря на все нюансы, с которыми проект приняли, следить за его исполнением мы можем в разделе «Дворы». Здесь есть дизайн-проект, фотографии до благоустройства, перечень ремонтных работ — кронирование деревьев, установка скамеек и урн, оборудование детских и спортивных площадок, ремонт дворовых проездов.

Но если вы видите, что подрядчик нарушает обязательства по исполнению контракта, смело нажимайте кнопку «Сообщить о проблеме» и жалуйтесь. Сообщения можно отправлять по самым разным проблемам: нет ограждений при проведении работ — пишем жалобу, не организованы места прохода пешеходов — еще одну, идет укладка асфальта в дождь (а ведь дорожники так это любят) — конечно, ругаемся. Не забывайте к сообщению прикреплять фотографии, подтверждающие факт наличия нарушения.


Кто будет заниматься моей заявкой?

Схема реагирования на каждое опубликованное сообщение следующая (и одинакова по каждому разделу): вопрос поступает конкретному исполнительному органу, где в течение суток должен быть взят в работу. В каждом муниципалитете, исполнительным органом может быть ведущий специалист или начальник отдела, который связывается с подрядчиком. Уже на этом этапе подрядчик понимает проблему. В течение восьми рабочих дней ответ должен быть опубликован на сайте «Управляем вместе», а также поступить в личный кабинет пользователя, отправившего данное сообщение.

Однако, среди жалоб есть и ложные. По подсчетам модераторов сервиса, таких уже 41. Где ошибаются пермяки? Чаще всего отклоняют сообщения, содержание которых не соответствует проблемной теме или объекту (не забывайте сверяться с информацией на сайте!). Или сообщение описывает совершенно другую проблему — такое сообщение не публикуется.

«Ответственные представители органов исполнительной власти опровергают проблему, если по нормативным требованиям или составом работ по контракту не предусматриваются упомянутые жителями работы», — следует из регламента, размещенного на сайте.

Пермяки уже взялись за недобросовестных подрядчиков. Более 220 претензий обработаны модераторами, а на 23 объектах «Управляем вместе» недостатки, указанные пользователями, уже устранены. По текущим претензиям жителей, как правило, подрядчики исправляют нарушения за свой счёт.

На шоссе Космонавтов в ответ на сообщения жителей установлены шумозащитные экраны, которые подрядчик на время работ снимал, но вернуть по собственной инициативе не захотел.

На улице Бригадирская в Перми пользователи жаловались на некачественное асфальтовое покрытие, мусор на газоне, отсутствие съездов, проведение раскопок на территории гаражного кооператива. По этим обращениям асфальтобетон был отфрезерован, строительный мусор на газонной части убран. Подрядной организации выдано требование о недопущении в дальнейшем складирования строительного мусора на газонах. Теперь подрядчикам предстоит до 1 августа разобраться с ситуацией вокруг затопления и раскопок гаражного кооператива.

Все звучит слишком хорошо

Не всё. По функционалу сайта по-прежнему есть нарекания. Например, нам бы хотелось увидеть подобие чата для пользователей. Удобно, когда можешь обсудить с пермяками их проблемы и понять — систематические они или разовые. Рейтинг подрядчиков, который вероятно ведут модераторы сайта, хорошо бы открыть для всех пользователей. Нам тоже интересно, кто в лидерах и аутсайдерах!

Среди предложений других пользователей — сделать мобильную версию сервиса и упростить навигацию с точки зрения более быстрого поиска информации, в частности при поиске функции «оставить сообщение».

В конце июля будет открыт сервис обратной связи по качеству обслуживания в МФЦ и раскрыта информация по строительству новых детских садов. В августе предполагается смена дизайна страниц портала «Управляем вместе» и открытие интерактивов по голосованию и предложению объектов дорог и общественных территорий для включения в Программу развития Пермского края на 2018 год.