Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

МАКС-2017. Репортаж с главного авиа-события года

24 июля 2017, 14:20

МАКС-2017. Репортаж с главного авиа-события года
Фото: Properm.ru
В минувшие выходные в подмосковном Жуковском завершился Международный авиационно-космический салон МАКС-2017. В этом году, он, вполне вероятно, прошел на своем привычном месте в последний раз.

Разговоры о переезде Международного авиационно-космического салона на другую сторону Москвы — из аэродрома «Раменское» возле Жуковского в Кубинку — ведутся уже давно. Несколько дней назад глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов эти планы подтвердил. По его словам, в Кубинке с расчетом на МАКС «…ведутся работы по увеличению взлетно-посадочной полосы, будут построены шале, выставочные площади».

Демонстрационная программа, полеты, группа самолетов КБ Сухого.

С переездом многие несогласны, но таков федеральный тренд: в военно-патриотический парк культуры «Патриот» теперь принято переносить всё, что мало-мальски относится к обороне страны. Жертвой этого переноса уже пала выставка вооружений, много лет проходившая в Нижнем Тагиле, да и сам МАКС-2017 переехал с конца августа на июль неспроста. Неофициально — чтобы не мешать раскручиваемому военно-техническому форуму «Армия», официально — чтобы предосенние дожди не мешали полетам… Обмануть непогоду, впрочем, не удалось: в первый же день массового посещения демонстрационную программу ограничивали из-за ливня.

Павильон «Роскомоса» — макеты советских лунных станций.

Что такое этот МАКС? Без малого в 40 километрах к юго-востоку от Москвы есть аэродром «Раменское», служивший для испытаний авиационной и даже космической техники, с самой длинной в Европе взлетно-посадочной полосой — 5,5 км. Здесь начинал летать первый советский сверхзвуковой лайнер Ту-144, здесь учили летать «Буран», отсюда его вывозили на Байконур.

В 1992 году здесь прошла первая авиационно-космическая выставка, тогда еще «МосАэроШоу 92», тогда же были подписаны первые контракты о поставках за рубеж российской авиатехники. Год спустя на этом же месте авиасалон открылся снова, получив, наконец, свое современное название. С тех пор московский авиасалон происходит тут каждый нечетный год, уже став явлением на уровне зарубежных Фарнборо, Ле Бурже, Дубай Эйр Шоу и прочих подобных.

Транспортировка Ми-26 на стоянку.

Каждого приехавшего впервые МАКС ошеломляет. Особенно его открытое пространство, аллеи с корпусами выставочного комплекса, шале, статическими стоянками летательных аппаратов всевозможных видов, и, само собой, ежедневной демонстрационной программой полетов.

Для большинства приезжающих сюда авиасалон начинается на железнодорожной станции с несколько легкомысленным названием «Отдых». Через вагончик подмосковной электрички сюда попадают не только рядовые гости, волонтеры и прочий вспомогательный персонал, но и персоны мирового уровня из мира аэрокосмических технологий. Впрочем, у особо статусных на текущий момент персон — свои пути, президент и премьер-министр страны и вовсе прилетают на МАКС на личном Ил-96. Ничего что из Москвы в Москву самолетом, зато вполне в духе мероприятия: на отечественном самолете с отечественными двигателями.

Алексей Гусев специально для Properm.ru