Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
59276 +118
Выздоровели
53684 +131
Умерли
3786 +8
Properm.ru
«Пусть меня научат!» Зачем ходить в школу? Скоро 1 сентября. В суматошных предпраздничных днях остановитесь на минутку. Хотя бы для того, чтобы ответить себе на вопросы: «А зачем? Зачем все это: белые банты, черные шорты, карандаши, рюкзак с «правильной спинкой»? Чего мы ждем от школы, зачем на самом деле отправляем туда детей?»

«Пусть меня научат!» Зачем ходить в школу?

27 августа 2017, 13:22
интервью

«Пусть меня научат!» Зачем ходить в школу?
Фото: фото из личного архива
Скоро 1 сентября. В суматошных предпраздничных днях остановитесь на минутку. Хотя бы для того, чтобы ответить себе на вопросы: «А зачем? Зачем все это: белые банты, черные шорты, карандаши, рюкзак с «правильной спинкой»? Чего мы ждем от школы, зачем на самом деле отправляем туда детей?»

Систему образования в нашей стране очень часто критикуют. Наш собеседник уверена, дело не в системе, не в ее недостатках. Итак, про то, зачем идти в школу, рассказывает Ольга Якимова, основатель проекта «Формула карьеры», автор книг по профориентации и осознанному воспитанию детей, автор проекта «Зачем ходить в школу», эксперт по управлению, бизнес-тренер.

Школа - прообраз будущего

- Ольга, как объяснить детям, зачем идти в школу. И действительно, зачем им туда идти?

- Есть основные задачи, ради которых мы ходим в школу. Первая — получение знаний, общее представление обо всех науках. Вторая — получение профессии. Да, есть профессии, которые не требуют образования: промоутер, тот самый дворник, которым все родители пугают детей. Чтобы стать кассиром, вахтером, автомойщиком, не обязательно получать высшее образование, да и школьное тоже. Но для большинства профессий школа и последующее обучение являются обязательными.

Самые высокие требования к тем, кто планирует работать в отраслях, связанных с риском для жизни окружающих: медицина, фармация, строительство и ремонт зданий, сооружений, транспорта и пр. И чем гармоничнее и эффективнее проходит обучение, тем больше будет у ребенка выбор профессий в будущем и возможностей менять профессию. В наше время, когда одни профессии умирают, а другие появляются — это особенно актуально.

Третья — социализация. К сожалению многие родители не совсем корректно понимают этот термин. Речь идет не о том, есть ли у ребенка друзья. Речь идет о том, чтобы научиться взаимодействовать с разными людьми, включая и тех, кто не всегда симпатичен, умение получать результат в коллективе, соблюдать правила.

Мне нравится такая аналогия — школа есть прообраз будущего. Учитель — руководитель, класс — трудовой коллектив, одноклассники — коллеги, задачи и задания — поручения, трудовая дисциплина в школе — трудовая дисциплина в организации, оценки — обратная связь по итогам выполненного поручения.

Четвертая — тренировка мозга. В течение всего обучения ты наблюдаешь за собой, чему и как ты научился, что тебе мешает, помогает. Решая задачи, ты развиваешь память, логическое мышление, причинно-следственные связи. Готовя пересказ параграфа, ты оттачиваешь ораторское мастерство. Это большая и интенсивная тренировка.

Нельзя заставить лошадь пить

- Как подготовить детей к школе? Что важнее: психологический настрой или повторение таблицы умножения? А может, и не надо? Нас наши родители никак не готовили.

- И то и другое. Психологический настрой сейчас особенно важен и для родителей, и для детей, ибо очень много негатива сыплется о школьном образовании. А когда и сами родители, и их дети, поймут всю ценность школьного образования — учиться будет проще и интереснее.

Повторить тоже будет полезно. В системе получения знаний все организовано по системе усложнения и если есть пробелы на старте (что-то недоучили или забыли), то следующий уровень осваивать будет сложнее. Почему, например, говорят о натаскивании на ЕГЭ за два года до выпуска? Да потому, что до 9 класса ни ребенок, ни родители не интересовались уровнем знаний, а потом оказалось, что их нет, или они отрывочны, или они искажены. Вот и приходится за два года поднимать весь предмет с самого начала.

Сравнивать же разные эпохи тоже некорректно. Важно не забывать, что раньше государство отвечало за 100% трудоустройство выпускников, больше 20 лет эта ответственность на нас самих, так что от нас самих (родителей и учеников) зависит наше профессиональное будущее.

- Сейчас родители считают, что все равно нужны репетиторы. Нужны ли?

- Все очень индивидуально. Зависит от того, насколько получается школьнику самому разобраться с предметом во время обучения в классе, зависит от амбиций при выборе профессии и места получения образования, зависит от того, насколько запущен предмет.

Важно понимать, вашему ребенку нужен просто внешний контроль или эксперт, который разбирает тему? Это разница. В первом случае — вопрос ответственности ребенка, организованности, умении планировать свое время и внимательно выполнять задания, во втором — нужны знания.

- Действительно ли в обычной школе дают плохое образование и надо рваться в престижное учебное заведение?

- Образование не дают, его получают. Невозможно заставить лошадь пить. Так и нельзя заставить ребенка учиться. Есть причины, зачем нужно ходить в школу. И если ребенок вместе с родителями это осознает, то можно получать знания в любой школе, от любого педагога, тем более дополнительные знания в наши дни можно получать в интернете.

Вот ссылка на проект «Зачем ходить в школу», который сами родители используют в двух вариантах: для индивидуальной работы со своим ребенком дома, и для организации общеклассных мероприятий. Последнее эффективнее, так как весь класс меняет отношение к школе и, как следствие, улучшается дисциплина и успеваемость. Рекомендую. Я не считаю, сколько классов и школ по России уже работают по этому проекту, создавая для своих детей наилучшие условия для получения образования.

фото из личных архивов

Оцените материал