Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Голодные дети, злые родители. Система школьных карт «Мультипас» дала сбой

6 сентября 2017, 20:20

Голодные дети, злые родители. Система школьных карт «Мультипас» дала сбой
Фото: Properm.ru
Новый учебный год для многих родителей начался с серьезных проблем в организации питания своих детей. И дело здесь не в том, что пермякам не хватает средств на содержание детей. Нет. Родители негодуют из-за нерабочей системы школьных карт, которая отвечает за «карманные» деньги школьников.

О школьных картах

Для тех, кто не понимает о чем идет речь, объясняем. С 2015 года у школьников есть специальные карточки или браслеты, которые они прислоняют к терминалам на входе и выходе из учебного заведения, а также в столовой.

Для работы в этой системе нужно завести личный кабинет, подписать согласие на обработку персональных данных (об этом подробнее расскажем ниже), а также перечислить средства с помощью безналичного перевода на карту (для питания в столовой). На первый взгляд, система удобная: исключает лишние неудобства с наличными средствами, однако законы, по которым работают операторы, по словам родителей, непрозрачны. По сути, операторы платежных компаний были навязаны школам, исключив право родителей на выбор посредника, а отслеживать движение средств на бесплатной основе крайне затруднительно. Например, жителям Кировского района необходимо за выпиской ехать в офис на Тургенева.

И если абоненты Key pay в новом учебном году с проблемами не столкнулись, то родители, которые пользуются «Мультипасом» с 4 сентября бьют тревогу: непонятные зачисления средств, сбой в работе софта и игнорирование проблем технической поддержкой сайта заставляют переживать родителей, а детей голодать в школе.

Ольга Плескань:

 — Эти проблемы тянутся с прошлого года. Родители по всему городу жалуются на сбои. У некоторых на карточках появлялись крупные суммы — до 20 тыс. рублей. Наш классный руководитель зарегистрирован в системе как ребенок. У нас на карточке вчера было 6,5 тысяч чужих денег, сегодня они исчезли. Никто не дает информацию о передвижениях средств.

 

Ольге в службе поддержке утверждали, что на ее карте 6,5 тыс. рублей с февраля 2017 года, хотя баланс был отрицательным. «Сегодня утром баланс на карте был 531 р, сейчас остаток в личном кабинете 436 р, отмечена оплата питания 14 р»,  — рассказывает многодетная мама.

О тарифах

Узнать информацию о передвижениях средств по карте можно двумя способами: подключение тарифа (максимальный стоит 300 рублей в месяц) или напрямую через офис: «Чтобы положить деньги без комиссии, нужно ехать к ним на Садовый пн-ср-пт с 9 до 13 ч, или через «Сбербанк-онлайн», остальные переводы происходят с комиссией 1–3%», — отмечает Ольга.

На сайте сервиса мы видим функции, которыми может воспользоваться родитель.

Согласно официальному сайту «Мультипаса» сейчас к сервису привязаны более 42 тысяч школьников из 50 школ города, а также 40 секций.

 

По электронной карте школьника ученик пермской школы может получать по одной услуге в учреждениях дополнительного образования, подведомственных департаменту образования, и одной услуге в учреждении, подведомственном комитету по физической культуре и спорту. Однако на бюджетные места в спортшколы в 2017 году примут около 3 тыс. детей. Еще около 8,5 тыс. детей бесплатно смогут посещать кружки физкультурно-спортивной направленности.

Разработчиком системы стала ООО «Бизнес компетенция».

О безопасности

Говоря о персональных данных, вызывает вопрос об их защищенности, рассуждает Андрей Зырянов, ведущий инженер ГК «ИВС». По словам родителя, он столкнулся с тремя системами, предложенными ему системой образования Перми и только web2edu.ru внушает доверие: «разработка пермская, серверы расположены в Перми, и самое важное — авторизация по учетным данным с портала Госуслуг».

Андрей Зырянов, ведущий инженер ГК «ИВС»:

 — Про остальных известно мало, никто не знает где расположены их серверы, куда они передают информацию. Возможно часть их сервисов, обрабатывая данные наших детей расположена за рубежом. Никто не знает, каким сторонам, организациям и третьим лицам они передают данные. Системы, в которых обрабатываются мои данные и данные моего ребенка не защищены. Я обязан дать согласие организации на их обработку, иначе ребенка не будут кормить.

Согласно законодательству, «операторы», которые занимаются оказанием услуг по организации безналичного расчета за школьное питание, должны регистрироваться в виде небанковской кредитной организации (НКО) и получить лицензию на соответствующую деятельность, либо привлечь Банк (ст. 12 ФЗ «О национальной платежной системе»). Однако лицензии на сайте оператора нет.

Кроме того, среди операторов есть свои коллекторы. Карточки перед обедом сдаются классному руководителю, который проводит их через терминал. Долг на карточке может возникнуть в том случае, если ребенок покупал какие-либо товары кроме обеда. Но по словам учителей, реагировать на подобные угрозы не стоит.

Сбой системы. Или выборочное информирование

Сергей Пархоменко (директор ООО «Бизнес компетенции» — прим. Properm.ru) на встрече с Плескань и директором школы пояснил, что в системе «был сбой», однако ранее в сообществе администраторы говорили о плановых технических работах. «С официального аккаунта администраторы отвечают крайне вежливо, с личного — угрожали баном и призывали прекратить саботаж. «Мы не обязаны вас предупреждать о всех работах», — приводит слова администратора Ольга.

Кроме того в группе удаляют негативные отзывы. «В течение суток администрация «Мультипаса» никак не реагировала на обращения. Не было объявления на сайте, в группе «Вконтакте», невозможно дозвониться, на электронные письма мне ответили через 23 часа. Сейчас все негативные отзывы и жалобы стерты, как будто их и не было», — недоумевает женщина.

На вопрос — как оценить прозрачность передвижения средств, женщине посоветовали приобрести тариф. Единственный вопрос, который беспокоит родителей, что будет при слуедующем сбое: «Я боялась, что это фатальный глюк и у них не получилось все откатить, но они восстановили. Вопрос прозрачности остается нерешенным».

Как сообщили в Департаменте образования города Перми, о ситуации со сбоями в работе карт «Мультипас» они знают.

Из ответа Департамента:

 — Руководству компании поставлена задача разобраться и наладить нормальную работу карт, а также в индивидуальном порядке отработать с родителями детей, у которых возникла проблема с оплатой питания в столовых. Аналогичная задача стоит у администрации школ, в которых работает данный подрядчик. В ближайшее время департамент образования организует контрольные мероприятия.