Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

В России изменились правила техобслуживания газового оборудования. Что делать? Инструкция Properm.ru

31 октября 2017, 09:00
инструкция

В России изменились правила техобслуживания газового оборудования. Что делать? Инструкция Properm.ru
По оценке газовиков, изменения в законодательстве позволят обеспечить новый, более высокий уровень безопасности, поскольку усилят контроль за газовым оборудованием, которое часто и становится источником трагедий.

В российское законодательство внесены изменения, касающиеся обеспечения безопасности при использовании бытового газа и газового оборудования. Часть из них будет интересна каждому владельцу газового прибора.

Изменения коснулись и периодичности технического обслуживания внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования — работы должны проводиться не реже чем один раз в год.

Расскажите про техническое обслуживание (ТО). Зачем его проводить?

Небольшая вводная. В последнее время пермякам приходится часто сталкиваться с аббревиатурами ВДГО (внутридомовое газовое оборудование) и ВКГО (внутриквартирное газовое оборудование). Если говорить проще, то ВДГО — это общедомовые газовые сети, а ВКГО — это то, что у вас в квартире (кроме стояков и запорных кранов на отводе от стояков). Законодательство обязывает потребителя газа обеспечивать надлежащее техническое состояние газового оборудования, как внутридомового, так и внутриквартирного.

В крае сейчас газифицированы более 12 тыс. многоквартирных домов, в Перми эта цифра почти в три раза меньше. По гражданскому кодексу, именно вы несете ответственность за газовое имущество в вашей собственности. В рамках правил поставки газа, необходимо в исправном состоянии содержать все оборудование, для чего проводить своевременное техобслуживание. За ВДГО несет ответственность ТСЖ, ЖСК или УК.

Для вашего удобства можете поручить УК или ТСЖ (ЖКС) включить стоимость ТО ВКГО в платежку за «коммуналку». После заключения соответствующего договора между газовиками и собственником жилья в вашей платежке появится дополнительная строка с суммой за обслуживание оборудования. Это необязательное условие, но рекомендация от специалистов, так как за ТО газовику уже платить будет не нужно и сумма будет поделена на 12 равных частей.

 
 
 
 
Вы должны понимать, что проверка проходит прежде всего, для вашей безопасности. Газовое оборудование при неправильной эксплуатации представляет опасность. Даже, если вы не чувствуете запаха газа, техническое обслуживание позволит определить неисправность и предостеречь от негативных последствий.

Меня хотя бы предупредят перед проверкой?

Обязательно. По законодательству, исполнитель уведомляет заказчика (УК, ТСЖ, ЖСК) за 20 дней до начала работ по техобслуживанию ВДГО. Дополнительно за 3–5 дней до проведения работ всегда вывешиваются объявления — их вы часто можете увидеть на дверях подъезда или информационных досках.Точную дату проведения ТО жители могут узнать в организации обслуживающей дом, так как графики проведения ТО являются неотъемлемой частью договора.

«Люди часто не чувствуют ответственности за обслуживание. Надо внимательнее относиться к этим вопросам»,  — отмечает Наталья Морсковатых, начальник отдела ВДГО АО «Газпром газораспределение Пермь».

Как проходит обслуживание?

Выходя на проверку, специализированная организация одновременно проверяет ВДГО и ВКГО. На объекте, по договору с УК и ТСЖ, рабочие проверяют исправность и техническое состояние газопроводов и газового оборудования (отключающих устройств). Отключается газ, чтобы была возможность разобрать и смазать все краны и провести проверку на герметичность (контрольную опрессовку). Что касается ВКГО, то дополнительно проверяется работоспособность автоматики безопасности на газоиспользующем оборудовании, тяга в дымовом и вентиляционных каналах, проводится инструктаж потребителей по безопасному пользованию газом.

Здесь главное понимать, что замена вашего оборудования, если истек срок его службы, не будет производиться на месте. Вам дадут время на замену или приобретение нового.

Если при контрольной опрессовке газопровода избыточным давлением воздуха не будет выявлено падение давления, то газ вам дадут в тот же день. Но если падение больше норматива, то есть негерметичность, газопровод будет перекрыт. Чтобы выявить все утечки, необходим доступ во все квартиры.

 
 
 
 
 — Отключение дома от газа — это вынужденная мера, к которой прибегают для сохранения безопасности жильцов. При обнаружении всех мест негерметичности и их устранения, проведут повторную опрессовку и если она даст положительный результат — газ дадут. Но опять же необходимо пройти по всем квартирам, проверить горение и провести инструктаж.
Елена Соловьева, замначальника эксплутационного управления ВДГО ООО «Регионгазсервис».

Хорошо. Но ведь газовики все время приходят днем! Я в это время на работе…

Представьте. В среднем в доме около 60 квартир, а на ТО необходимо около 7–8 часов. Если вы хотите, чтобы работы начались в 18:00, после окончания рабочего дня, то обслуживание вашего дома закончится глубокой ночью. Кроме того, исходя из практики, после 20:00 жильцы домов зачастую уже не пускают посторонних домой — из соображений безопасности. Поэтому исполнитель приступает к работам днем.

У потребителя есть право согласовать время заранее и пригласить специалиста в вечернее время, поскольку бригады работают до 20:00. Но, как отмечают в компании, никто не пользуется данной услугой и не обращается по указанным номерам.

А если меня нет дома? Я даже не в городе! Будут выносить двери?

Если утечек не обнаружено и в дом спокойно запустили газ, то не стоит переживать. Вы даже не заплатите штраф. При этом вашей УК или ТСЖ передадут данные об отсутствующих жильцах, чтобы вы связались и отдельно прошли ТО газового оборудования. Вашу квартиру никто вскрывать не будет. Однако, если существует угроза безопасности, например, очевидная утечка, то газовики могут воспользоваться услугами правоохранительных органов.

Раньше проверяли раз в три года, теперь ежегодно. Получается, что и денег будут больше брать?

Да. Кроме того, существует ряд санкций для тех, кто нарушает правила использования и содержания газового оборудования. Чего делать не стоит:

  • Уклоняться от заключения договора о техобслуживании и ремонте ВДГО/ВКГО.
  • Не пускать представителя спецорганизации для проведения ТО.
  • Уклоняться от замены или диагностирования оборудования.

В зависимости от ситуации размер штрафа может быть 1–30 тыс. рублей для граждан, 5–100 тыс. для должностных лиц, 40–400 тыс. рублей для юридических лиц. При этом отсутствие договора на ТО ВДГО служит основанием для прекращения газоснабжения.

 
 
 
 
Стоимость услуг по техобслуживанию всегда можно найти на сайте компаний АО «Газпром газораспределение Пермь» и его дочернего общества ООО «Регионгазсервис». Небольшой пример. Стоимость ТО для обычной четырех конфорочной газовой плиты стоит 407 рублей в год. Делим на 12 месяцев и получаем по 34 рубля в месяц. Еще раз напомним, что эта сумма может быть вписана в квитанцию по ЖКУ, поэтому плата будет практически незаметной. Это действительно дополнительная нагрузка на бюджет, не только для пожилого населения.
 

Вы говорите только про две компании. Я могу выбрать других подрядчиков?

Да. Но в Пермском крае фактически больше нет организаций, которые отвечают высоким стандартам правил пользования газом. Требования очень жесткие: штат с профильным образованием, аттестационная подготовка в учебных лицензированных центрах, подтверждение квалификации, оборудование и инструменты.

Заключая договор с «Газпром газораспределение Пермь» и ООО «Регионгазсервис» аварийное обеспечение будет проводиться бесплатно, это прописано в договоре. Если вы найдете добросовестного подрядчика, отвечающего нормативам, можете перейти к нему.

Получается, что изменилась только периодичность проверок?

В основном поправки коснулись периодичности ТО и требований к специализированным организациям. Но есть пара важных нюансов на которые стоит обратить внимание. Это касается обязательного диагностирования или замены газового оборудования с истекшим сроком эксплуатации (как правило, 15 лет). После этого срока, запрещается использовать оборудование. Либо необходимо провести техническое диагностирование (состояние прибора, поиск и определение неисправности) по результатам либо продляется срок использования, либо дается заключение о замене прибора. Те, кто отказывается от диагностирования или замены, могут быть отключены от системы газоснабжения.

Но диагностирование стоит около семи тыс. рублей и равноценно новой плите. При этом заключение может быть отрицательным и вам все равно придется поменять плиту. Газовики, после того, как проверят состояние плиты, дадут 40 дней на замену. По истечению срока, вас отключат.

 
 
 
 
Ваша плита может быть абсолютно исправной по внешним признакам, но чтобы доказать это проверяющей организации, предстоит заплатить за диагностику. Этот вопрос особо актуален для жителей, которые давно въехали в свои квартиры и по-прежнему не меняли плиты.

А как же мошенники?

Представитель «газовой организации» может прийти к вам домой только:

  • Для проведения планового технического обслуживания газового оборудования. Об этом он предупредит за ранее;
  • По вашей заявке для ремонта или замены газового оборудования;
  • В случае происшествия на ВДГО (ВКГО). Например — заявка о запахе газа

Это обязательно запомнить, чтобы не попадаться на уловки мошенников. Кроме того, специалисты АО «Газпром газораспределение Пермь» и ООО «Регионгазсервис» никогда не навязывают услугу замены оборудования или установку дополнительного. Оплата происходит по прейскуранту, который есть у каждого специалиста, а работа выполняется только в рамках договора на техническое обслуживание и ремонт, заключенного с газовой компанией.

Если в вашем доме появились неустановленные лица, а о проверке газового оборудования вы не видели соответствующих объявлений, всегда можно связаться по телефону 201–32–90 и уточнить информацию.