Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
«Вагончик тронется, перрон останется». Пять вопросов и ответов про перенос железной дороги с набережной Перенос Горнозаводской ветки железной дороги в правобережную часть Перми, освобождение пространства под культурные проекты - первый и сразу громкий проект губернатора Максима Решетникова.

«Вагончик тронется, перрон останется». Пять вопросов и ответов про перенос железной дороги с набережной

31 октября 2017, 09:20

«Вагончик тронется, перрон останется». Пять вопросов и ответов про перенос железной дороги с набережной
Фото: Максим Кимерлинг для Properm.ru
Перенос Горнозаводской ветки железной дороги в правобережную часть Перми, освобождение пространства под культурные проекты - первый и сразу громкий проект губернатора Максима Решетникова.

«А что решили?» «Уже окончательно?» «А кто что говорит?» «А как нам ездить?» — подготовка статьи про перенос железнодорожной ветки с набережной Камы в Перми была больше похожа на «интервью наоборот» — нам задавали гораздо больше вопросов, чем могли дать ответов.

Практически никто из опрошенных представителей предприятий, строителей, дорожных экспертов и даже политтехнологов не согласился высказать личное мнение по поводу проекта. Понятно, почему: масштабный проект по изменению городского пространства имеет яркую политическую окраску — Президент РФ Владимир Путин видел своими глазами железную дорогу вдоль набережной, и пообещал сквозь гул проходящего поезда поддержку губернатору Максиму Решетникову в плане взаимодействия с РЖД.

фото www.kremlinrus.ru

Сообщение на сайте Кремля:

— Из 70 километров набережной реки Камы, вдоль которой расположен город, обустроены лишь два. Остальное пространство занято заводами и железной дорогой. Для благоустройства набережной и в связи с отмечаемым в 2023 году 300-летием Перми власти предлагают демонтировать железнодорожную ветку, что позволит создать здесь новое городское пространство. Грузоперевозки будут перенаправлены на параллельную линию на другом берегу реки. На освободившемся пространстве будет запущен трамвай.

Максим Решетников, губернатор Пермского края, в Instagram:

В сутки железнодорожным транспортом передвигается четыре тысячи человек, а на автобусе в том же направлении более 140 тысяч. Сейчас рассматриваются разные варианты, в том числе и запуск трамвая, говорить о конечном варианте рано. Главное — открыть доступ к реке для жителей.

Такие вот вводные и официальные данные. А дальше? Дальше — клубок проблем и неясностей, в который сплелись интерес (вернее, отсутствие явного интереса) со стороны РЖД, тревоги пассажиров; предприятия, считающие возможные убытки; деятели культуры, которые, похоже, вовсе онемели от происходящего.