Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

«Золотые» стадионы и завышения контрактов. КСП разложила по полочкам старые «грешки» краевого Минспорта

26 октября 2017, 12:00

«Золотые» стадионы и завышения контрактов. КСП разложила по полочкам старые «грешки» краевого Минспорта
Фото: Properm.ru
Контрольно-счетная палата Пермского края рассказала об итогах проверки программы по развитию спорта в регионе. Спойлер: аудиторы недосчитались 5,1 миллиарда рублей.

24 октября на заседании социального комитета Законодательного собрания Пермского края аудитор региональной КСП Людмила Иконникова представила итоги проверки государственной программы Пермского края «Развитие физической культуры и спорта» за 2014–2016 годы, на реализацию которой было потрачено 8,2 млрд рублей.

У краевых депутатов возник лишь один вопрос: где КСП была раньше, когда бюджетные деньги разворовывались и не строились стадионы? На что Людмила Иконникова пояснила, что они и раньше готовили отчеты по этой программе и даже предоставляли их в краевой парламент, но то ли депутаты, то ли краевое правительство их попросту не замечали.

«Золотые» стадионы

Проверку краевого минспорта и некоторых спортивных учреждений КСП организовала незадолго до задержания бывшего заместителя министра спорта Руслана Садченко, а потом и бывшего министра Павла Ляха, которые до сих пор находятся под следствием. Бывших чиновников теперь подозревают в мошенничестве в особо крупном размере при реконструкции стадиона «Динамо» и в превышении должностных полномочий. Также, по нашим сведениям, Руслану Садченко могут инкриминировать еще один эпизод мошенничества при реконструкции стадиона в Добрянке, где сумма ущерба составила больше 13,7 млн рублей.

Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта Пермского края», разработанная в 2013 году, курировалась краевым минспорта. Она должна была повысить конкурентоспособность пермского спорта и создать условия для привлечения жителей региона к спорту. Общая доля занимающихся физкультурой и спортом к 2019 году должна была составить не менее 39%, занимающихся спортом по месту работы — не менее 20,4%, школьников — до 74%, студентов — 73,4%.

Однако показатели, представленные по промежуточным итогам реализации программы, вызвали у аудиторов большие сомнения.

Людмила Иконникова, аудитор региональной КСП:

— У нас есть основания предполагать, что процент вовлеченности граждан в массовый спорт от 20 до 32% не является подлинным, так как расходы на организацию массовых спортивных мероприятий в регионе в этот период времени не превысили 1% от общего объема кассовых расходов (7,8 млрд рублей). А необходимые спортобъекты, которые должны были увеличить долю занимающихся спортом, не были введены в строй своевременно.

Так, по информации КСП, из 22 межшкольных стадионов в эксплуатацию были сданы лишь восемь. При этом по некоторым объектам акты выполненных работ подписывались при готовности объекта на 31%, в некоторых случаях стоимость работ была завышена.

Суксун

В Суксуне, например, общая стоимость строительства межшкольного стадиона составила более 33 млн рублей, инвестпроект изначально назывался «Межшкольный стадион и ФОК в пос. Суксун, ул. Маношина,30 (1 этап)», но в госпрограмму он был включен как «Универсальная спортивная площадка с искусственным покрытием (межшкольный стадион) в Суксунском муниципальном районе» стоимостью 9 млн рублей.

Примечательно, что изменения в госпрограмму «Развитие физической культуры и спорта Пермского края» были внесены профильным министерством после подписания акта приёмки работ построенного стадиона в Суксуне в 2015 году. Аудиторы оценили причиненный ущерб только по этому объекту в 19,2 млн рублей.

Здесь обнаружены нарушения при расчётах непредвиденных затрат и обосновывающих документов с подрядчиком, а также некорректность применения индексов перевода стоимости эксплуатации машин и механизмов в текущие цены. Не было заказчиком проверено и соответствие выполненных работ сметной документации и условиям муниципального контракта, не представлены документы, подтверждающие факт приобретения материалов по рыночной стоимости, количественные и качественные характеристики.

В связи с приобретением и укладкой материала, несоответствующего условиям муниципального контракта, был причинён ущерб на 8,338 млн рублей.

Елена Лодыгина для Properm.ru