Posted 16 ноября 2017,, 07:50

Published 16 ноября 2017,, 07:50

Modified 2 марта 2023,, 14:40

Updated 2 марта 2023,, 14:40

В Прикамье отменили три из семи аукционов на содержание дорог. Что здесь не так?

В Прикамье отменили три из семи аукционов на содержание дорог. Что здесь не так?

16 ноября 2017, 07:50
Татьяна Зырянова
Фото: Properm.ru
В Пермском крае объявлены закупки на содержание дорог на следующую пятилетку (с 2017 по 2022 годы). Четыре аукциона на содержание краевых дорог состоятся в конце ноября 2017 года. А по трем лотам размещение заказа отменено. Почему? Разбираемся, что здесь не так.

По сути государственный заказчик, КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» (УАДиТ), переигрывает трехлетние контракты, которые были заключены в 2016 году.

У всех дорог, выставленных на аукционы в 2017 году, уже есть подрядчики. Аукционы прошли в 2016 году, и Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края заключило трехлетние договоры (2016–2019 годы) с победителями аукционов, если быть точнее, с единственными участниками. Все лоты ушли без понижения начальной максимальной цены контракта (НМЦК).

Аукционы на содержание региональных дорог 2016 vs 2017 год, Пермский край

Электронный аукцион

Начальная максимальная цена контракта (НМЦК)

2016–2019 /

2017–2022

Сумма контракта

Подрядчик 2016 /

подрядчик 2017 (этап закупки)

Выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Пермском крае (Лот 1)

460 414 410,94 /

821 549 684,16

476 853 063 /

закупка отменена

ООО «Старт» / закупка отменена
Выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Пермском крае (Лот 2)

675 446 295,40 /

621 886 505,89

569 557 635 /

закупка отменена

ООО «ПСК Стройэффект» /

закупка отменена

Выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Пермском крае (Лот 3)

391 050 090,43 /

568 507 251,19

363 935 414,30 /

подача заявок

ООО «АртИнвестГрупп"/ подача заявок
Выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Пермском крае (Лот 4)

518 622 636,37 /

349 452 375,04

(2017–2019 гг.)

518 622 636,37 /

345 957 851,28

(2017 — 2019 гг.)

«Мостострой-12"/«СК «Химспецстрой»
Выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Пермском крае (Лот 5)

314 960 928,17 /

521 667 944,33

314 960 928,17 /

подача заявок

СК «Химспецстрой"/ подача заявок
Выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Пермском крае (Лот 6)

488 940 145,10 /

аукциона нет

483 353 449,19 /

аукциона нет

ООО «СУ-157» /

аукциона нет

Выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Пермском крае
(Лот 7)

671 623 650,11 /

аукциона нет

671 623 650,11 /

аукциона нет

ООО «СУ-157» /

аукциона нет

Выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Пермском крае (Лот 8)

297 953 725,13 /

901 039 335,17

322 203 141,56 /

подача заявок

СК «Химспецстрой» / подача заявок
Выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Пермском крае (Лот 9)

216 276 501,06 /

506 911 944,81

226 776 552,13 /

закупка отменена

ООО БОР / закупка отменена

Выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Пермском крае (Лот 10)

434 326 187,12/

787 242 964,72

434 326 187,12 /

подача заявок

ООО УСК «Уралстройподряд» /

подача заявок

Лот 1

Дороги: Барда-Куеда, Куеда-Большая Оса, Кукуштан-Чайковский, Чернушка-Куеда, обходы Чайковского, Чернушки. Осинский, Куединский, Чайковский, Еловский районы.

Общий километраж: 364,878 км.

Цена содержания километра дороги в год при губернаторе Басаргине: 442,4 рубля.

Цена содержания километра дороги в год при губернаторе Решетникове: 473,2 рубля.

Закупка в 2017 году отменена по жалобе ООО «Старт». Жалоба признана обоснованной пермским УФАС России, суд подтвердил правомерность отмены аукциона.

Дмитрий Нестеров, руководитель направления содержания и благоустройства дорог ООО «Старт», пояснил Properm.ru, что государственный контракт с их компанией заключен на законных основаниях, проверен пермским УФАС РФ, прокуратурой, ГУ МВД по Пермскому краю, никаких нарушений не было выявлено. «С какими-то подрядчикми контракты были расторгнуты, были выявлены нарушения при заключении контрактов. У нас такого нет. Мы нормально работаем, никаких нарушений нет, все работы в рамках контракта выполняем», — заверил Дмитрий Нестеров.

Трехлетний контракт (2016 — 2019 годы) достался компании за 460 млн рублей. Новый, пятилетний контракт (2017–2022 годы) «ушел бы» за 901 млн рублей.

Лот 2

Дороги: Большая Соснова — Частые, Оханск — Большая Соснова, Очер — Верещагино — Сива, Сива-Кизьва. Большесосновский, Оханский, Сивинский, Очерский, Частинский районы.

Общий километраж в 2016 году: 570,862 км, в аукционе 2017 года — 296,310 км.

Цена содержания километра дороги в год при губернаторе Басаргине: 394,4 тыс. рублей.

Цена содержания километра дороги в год при губернаторе Решетникове: 419,1 тыс. рублей.

Подрядчик ООО «ПСК Стройэффект», учредитель и директор Елена Румянцева. Жалоба ООО «ПСК Стройэффект» признана пермским УФАС России обоснованной, суд подтвердил невозможность заключения контракта на содержание объектов, которые уже содержит подрядчик.

В 2016 году по этому лоту цена изначально была 675 млн рублей, но заключен контракт был на меньшую сумму — 569,5 млн рублей. Коммерческий директор «ПСК-Стройэффект» Камиль Мингазетдинов пояснил Properm.ru, почему была снижена цена контракта: «Часть дорог перестала быть краевой, стала федеральной. Федеральные дороги были исключены из перечня автодорог, подлежащих обслуживанию, и была снижена цена контракта».

Лот 3

Дороги: Болгары-Югокамск-Крылово, Кукуштан-Чайковский, Пермь-Усть-Качка. Пермский, Кунгурский, Осинский районы.

Общий километраж в 2016 году: 216,304 км, в аукционе 2017 года — 208,660 км.

Цена содержания километра дороги в год при губернаторе Басаргине: 602,6 тыс. рублей.

Цена содержания километра дороги в год при губернаторе Решетникове: 544,9 тыс. рублей.

Контракт на содержание этих дорог в 2016 году заключен с ООО «АртИнвестГрупп», учредитель и генеральный директор Ара Мовсесян. Цена контракта в 2016 году также была снижена — 363,9 млн рублей. В компании отказались отвечать на вопрос, почему произошло понижение цены и намерены ли они подавать жалобу в пермский УФАС России по поводу того, что их объекты выставлены на новые торги.

Аукцион состоится в конце ноября 2017 года. Начальная максимальная цена контракта — 568,5 млн рублей.

Лот 4

Дороги: Кунгур-Соликамск в Кунгурском, Березовском, Лысьвенском, Чусовском, Гремячинском, Лысьвенском районах, участки дорог Полазна-Чусовой, Пермь-Екатеринбург-Калинино.

Общий километраж в 2016 году: 403,730 км, в аукционе 2017 года — 400,910 км.

Цена содержания километра дороги в год при губернаторе Басаргине: 428,2 тыс. рублей.

Цена содержания километра дороги в год при губернаторе Решетникове: 287,6 тыс. рублей.

В 2016 году единственным участником и победителем аукциона стало ООО «Мострострой-12», взяв подряд за 518,6 млн рублей.

Бывший министр транспорта Алмаз Закиев привел компанию в Пермский край. На 2016 год у подрядчика было заключено контрактов с КГБУ УАДиТ на сумму более 2 млрд рублей. В апреле 2016 года Пермское УФАС России установило факт сговора ООО «Мостострой-12» и ООО «Уренгойдорстрой» на аукционе по строительству обхода города Чусового. Обе организации были оштрафованы на 11,7 млн рублей каждая. Контракт с «Мостострой-12» по решению арбитражного суда был расторгнут.

Причиной включения ООО «Мостострой-12» в Реестр недобросовестных поставщиков стало ненадлежащее исполнение контракта по реконструкции автомобильной дороги «Частые — Бабка» (282 млн рублей). «Мостострой-12» находится в стадии ликвидации. Ликвидатором назначен гендиректор компании Александр Забарский. Учредитель «Мостостроя-12» — оффшорное АО «Фоника» (PHONICA).

В 2017 году был проведен новый аукцион на этот объем работ, победителем стало ООО СК «Химспецстрой», снизив начальную максимальную цену контракта (349,1 млн рублей) на 3,2 млн рублей (345,9 млн рублей). Срок выполнения работ по контракту — 2017–2019 годы.

Лот 5

Дороги: Губдор-Чердынь, Коса-Соликамск, Кунгур-Соликамск, обход Соликамска, Соликамск-Красновишерск, Чертеж-Тюлькино-Вильва. Красновишерский, Чердынский, Соликамский районы.

Общий километраж в 2016 году: 257,965 км, в аукционе 2017 года — 257,859 км.

Цена содержания километра дороги в год при губернаторе Басаргине: 372,4 тыс. рублей.

Цена содержания километра дороги в год при губернаторе Решетникове: 404,6 тыс. рублей.

Контракт на содержание региональных дорог по этому лоту в 2016 году достался СК «Химспецстрой», заключен на начальную максимальную сумму — 314,9 млн рублей. Новый тендер объявлен на 521,6 млн рублей, идет подача заявок.

«Химспецстрой» находится в Березниках, аффилирован ОАО «Метафракс» (председатель совета директоров — депутат Законодательного собрания Пермского края Армен Гарслян), входит в «ТОП поставщиков» в дорожных гозакупках, традиционно берет контракты на севере края.

Лот 6

Дороги: в Усольском районе и в районах Коми-округа: Юсьвенском, Гайнском, Юрлинском, Кудымкарском, Кочевском.

Общий километраж в 2016 году: 500,682 км.

Цена содержания километра дороги в год: 325,5 тыс. рублей.

Пока нового аукциона на содержание дорог в Коми-округе Пермского края не объявлено. Подрядчиком до 2019 года является ООО «СУ-157», получившее в 2016 году трехлетний контракт за 483 млн рублей при начальной максимальной цене контракта — 488,9 млн рублей.

Лот 7

Дороги: Восточный, Западный, Южный обходы Перми, участки дороги Пермь-Березники.

Общий километраж в 2016 году: 192,941 км.

Цена содержания километра дороги в год: 1,2 млн рублей.

Это второй аукцион, который пока не «переигрывают». Победитель 2016 года — ООО «СУ-157», сумма контракта 671 млн рублей. Сравните, кстати, цены содержания километра обхода (1,2 млн рублей в год) с ценой содержания обычной региональной дороги (300–400 тыс. рублей в год).

Лот 8

Дороги: трассы Кунгур-Соликамск, Пермь-Березники (Губахинский, Александровский, Усольский районы).

Общий километраж в 2016 году: 196,734 км, в аукционе 2017 года — 317,820 км.

Цена содержания километра дороги в год при губернаторе Басаргине: 545,9 тыс. рублей.

Цена содержания километра дороги в год при губернаторе Решетникове: 567 тыс. рублей.

В 2016 году подрядчиком на этих объектах стала СК «Химспецстрой», сумма заключенного контракта составляла 322 млн рублей. В июне 2017 года Арбитражный суд Пермского края по иску ЗАО «Уралмостострой» признал недействительными торги 2016 года и заключенный с СК «Химспецстрой» договор на выполнение подрядных работ. Суд счел, что ЗАО «Уралмостострой» незаконно были не допущены до участия в аукционе.

В 2017 году в Перечне автодорог появились Полазна-Чусовой и Усолье-Сороковка, новый заказ по содержанию дорог на севере края размещен на сумму 901 млн рублей, аукцион состоится в конце ноября.

Лот 9

Дороги: в 2016 году Пермь-Ярино, Пермь-Березники и Полазна-Чусовой в Добрянском районе. В 2017 году — Ильинский-Чермоз, Карагай-Вознесенское, Пермь-Ильинский, Нытва-Григорьевская, Сретенское-Рождественское в Карагайском, Ильинском, Нытвенском, Верещагинском, Краснокамском районах.

Общий километраж в 2016 году: 121,243 км, в аукционе 2017 года — 248,480 км.

Цена содержания километра дороги в год при губернаторе Басаргине: 623,5 тыс. рублей.

Цена содержания километра дороги в год при губернаторе Решетникове: 408 тыс. рублей.

Компания «БОР» до октября этого года содержала участки дорог Пермь-Березники и Полазна-Чусовой в Добрянском районе.

С ООО «БОР» контракт был расторгнут по решению арбитражного суда. Суд руководствовался результатами проверки, проведенной прокуратурой Пермского края. По данным прокуратуры, заказчик (Управление автомобильных дорог Пермского края) допустил нарушение законодательства о закупках, отказав в допуске к участию в торгах второму претенденту, компании «Уралмостострой».

Учредитель и директор ООО «БОР» Юлия Виниченко пояснила Properm.ru, что в 2017 году компания решила не принимать участие в аукционах на содержание региональных дорог. По ее словам, за выполненные за год работы с ними почти расплатились.

Закупка 2017 года отменена, так как размещена была раньше, чем вступило в силу решение суда о расторжении договора с ООО «БОР». Новый аукцион все равно состоится, только позже.

Лот 10

Дороги: Голдыри-Орда-Октябрьский, Михино-Уинское, Оса-Чернушка, Чернушка-Тюш в Ординском, Чернушинском, Октябрьском, Уинском, Бардымском районах.

Общий километраж в 2016 году: 339,823 км, в аукционе 2017 года — 339,823 км.

Цена содержания километра дороги в год при губернаторе Басаргине: 426 тыс. рублей.

Цена содержания километра дороги в год при губернаторе Решетникове: 463,3 тыс. рублей.

Аукцион в 2016 году выиграло ООО УСК «Уралстройподряд» за 434 млн рублей. Новый пятилетний аукцион на этапе подачи заявок, начальная максимальная цена контракта — 787 млн рублей.

Что собственно не так?

Проведение подобных торгов нарушает п. 3 ст. 13 закона о закупках, — уверены в пермском УФАС России.

Екатерина Субботина, начальник отдела контроля закупок пермского УФАС России:— Сейчас Арбитражный суд Прикамья рассматривает заявления о признании недействительными уже заключенных договоров. Однако пока решений суда нет, действия заказчика расцениваются как преждевременные.

Управлению автомобильных дорог и транспорта Пермского края предписано устранить нарушения, решается вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц.

Properm.ru обратился за официальным комментарием в краевой минтрас. Приводим ответ целиком и без изменений.

Комментарий Управления автомобильных дорог и транспорта Пермского края:

— В настоящее время, в Арбитражном суде Пермского края рассматриваются судебные дела о признании действующих договоров по содержанию недействительными. По нескольким лотам решение вступило в законную силу — договоры признаны судом недействительными. В соответствие с действующим законодательством, наличие двух договоров на выполнение одних видов работ, а также на одном и том же участке автодороги не допустимо.

Поскольку, прогнозировать срок расторжения заключенных договоров по решению суда не представляется возможным. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, а так же полноценного содержания автодорог регионального значения принято решение об объявлении торгов на право заключения договоров.

В случае неудовлетворения исковых заявлений у КГБУ «УАДиТ» есть возможность и время отменить закупку.

Также, положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не ограничивают право заказчика на проведение закупки по одному и тому же объекту закупки в период действия заключенных контрактов, срок действия которых не истек, в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с утвержденным планом-графиком.

"