Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Директор школы «Летово»: «В четырех случаях из пяти одаренность — это платежеспособность родителей»

13 декабря 2017, 10:02

Директор школы «Летово»: «В четырех случаях из пяти одаренность - это платежеспособность родителей»
Мы поговорили с директором строящейся школы Михаилом Мокринским и ведущими преподавателями о российском и мировом образовании, планах школы и о том, что нужно обязательно знать любому родителю.

В Перми прошел открытый урок школы «Летово», которая начнет свою работу в Москве в 2018 году. Школа декларирует равную доступность своего образования любому способному ребенку в России, готова полностью оплачивать обучение и собирается набрать в регионах не менее половины своих будущих учеников.

Основателем и пока единственным инвестором школы является собственник холдинга «Русагро» Вадим Мошкович. О проекте пишут много, постят еще больше — в интонациях идеальной школы, которой в России еще не было.

***

— Михаил Геннадьевич, вы ушли из Лицея 1535, который под вашим руководством стал лучшим в Москве, в чиновники от образования. Какова мотивация идти сейчас в новый, да еще и частный проект?

— У каждой школы есть свой этап развития. Я с этим лицеем прошел все, что можно было пройти в государственной школе для создания модели качественного образования.

Очень надеюсь, что следующий этап качества будет про две важные дополнительные возможности. Первая — привнесение международного опыта в образовании, который очень разнообразен, это пестрая эклектика, мозаика — но из нее многое нужно обязательно взять. Мы часто не понимаем, какие возможности есть в разных зарубежных образовательных школах. Они развивались вне системы, часто в своей традиции…

— Вы про частные школы?

— И про государственные тоже. Нельзя брать их или их куски целиком, но можно взять систему мелочей, и потратить много сил, чтобы встроить лучшие практики в нашу модель.

— Лицей №1535 — что это за школа?

— Это была профильная школа, для одаренных ребят, и она использовала все существующие государственные возможности, которые и про углубление, и про вариативность, про разные профили образования. Но я бы сказал, что там мы вышли не в потолок, но на плато развития.
А дальше была административная работа (Михаил Мокринский возглавлял управление образования ЦО Москвы — Properm.ru), где я увидел, чего не хватает этой школе, чтобы рвануть вперед.

— Рвануть куда? Куда в принципе может рвануть школа?

— Для меня очень важно, чтобы была не только академическая успешность, но и, как сейчас принято говорить, — развитие личности. Для многих школ это просто «лозунг», но для настоящих учителей это от искусства, от чуда идущая работа человека с человеком. Без этого хорошей школы не бывает. Чего нам немного не хватало в последние десятилетия — это умения ухватить ту разницу в подходах, которая сложилась, пока советская школа шла своим путем, а международное образование — своим.

И умения в этом разобраться и быстро интегрировать — найти эти новые кирпичи, и вложить их в совсем другую кладку, чтобы они не рассыпались.

Здесь (в «Летово» — Properm.ru) я имел возможность посмотреть, как делали эту интеграцию другие системы. Круче всех это сегодня делает Китай, а до этого «азиатские тигры» (Южная Корея, Гонконг, Сингапур и Тайвань — Properm.ru), которые поставили перед собой одну задачу — развитие образования должно решать вопрос развития страны, а не собственно самого образования.

— «Тигры» и Китай делают это на государственном уровне, а вы пытаетесь на частном.

— Рывок делался с поддержкой государства, но параллельно с ним, рядом строились другие институты. Тот же Китай делает одну работу за счет государства, другую — за счет того, что приглашает в страну частные школы, и смотрит, как они работают. Третью — за счет того, что он приглашает большие бизнесовые системы — экзаменационные, рейтинговые, консалтинговые, научные, и снова смотрит. Нет одного инструмента — есть сочетания рыночных и государственных.