Posted 31 января 2018, 10:46
Published 31 января 2018, 10:46
Modified 2 марта 2023, 14:37
Updated 2 марта 2023, 14:37
23 палатные санитарки в санатории «Росинка» для детей, больных туберкулезом, были заменены на 17 уборщиков служебных помещений. В итоге шесть человек были уволены. Те, кто остался работать на новых условиях, стали получать меньшие зарплаты и лишились надбавок. Возмущенные сотрудники санатория написали обращения в региональное отделение ОНФ, минздрав, прокуратуру и краевую инспекцию по труду.
«Ситуация является крайне острой, поскольку речь идет о детях, больных туберкулезом, в возрасте от трех до семи лет, которые находятся в санатории от трех до шести месяцев и могут остаться без надлежащего ухода», — говорит руководитель рабочей группы «Социальная справедливость» регионального отделения ОНФ Дмитрий Омутных.
По словам Дмитрия Омутных, сокращение санитарок не только в «Росинке», но и в других медучреждениях региона произошло по устному распоряжению главы краевого минздрава Дмитрия Матвеева.
Министерство эти свои действия объясняет якобы повышением качества оказываемых медуслуг. Отныне младшими медсестрами могут работать только специалисты, прошедшие специальную подготовку.
Но так как в подавляющем большинстве случаев функционал санитарок в больницах сводился к уборке и обработке инструмента, поэтому им в первую очередь предложили вакансии уборщиц.
В краевом минздраве обещают, что тотального и повсеместного сокращения штатных санитарок в больницах не ожидается. Каждое лечебное учреждение будет избавляться от них индивидуально. Так, например, в отделениях хирургического профиля, интенсивной терапии, психиатрии санитарки будут работать в прежнем режиме. А вот во всех остальных, как и в случае с «Росинкой», им либо предложат должность уборщицы, либо идти учиться.
«Сейчас санитарки должны уметь работать с весьма сложными пациентами, со специальным оборудованием, от которого зависит безопасность человека. Поэтому требования к уровню знаний таких помощников достаточно велики», — считает главврач ПККБ Анатолий Касатов.