Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Фастшанежка и фасткулебяка. В Перми «бум» пекарен формата «у дома»

8 февраля 2018, 18:32

Фастшанежка и фасткулебяка. В Перми «бум» пекарен формата «у дома»
Небольшие пекарни, торгующие хлебом, пирогами, булочками, в последнее время очень быстро заполонили город.

У потребителей растет популярность киосков и магазинчиков, торгующих выпечкой и хлебом. У начинающих предпринимателей растет интерес к этому виду бизнеса. Рыночная ниша стремительно заполняется. Сетевые пекарни активно конкурируют друг с другом, переманивают потребителей у хлебозаводов.

Пока львиная доля рынка (больше 60%) остается за хлебокомбинатами. На втором месте — сетевые пекарни, открытые по франшизе. В Перми несколько федеральных сетей: «Бублик», «Хлебница», «Чудо», «Дом хлеба», недавно появились магазины сети «Хлеб из Тандыра».

Помимо них сетевые ритейлеры («Семья», «Ашан», «Лента») также производят хлеб и хлебобулочные изделия. По запросу «пекарни» ДубльГИС выдает в Перми 401 адрес.

По данным сервиса kartoteka.ru, в краевой столице зарегистрировано 80 юридических лиц, занимающихся таким видом деятельности как «производство хлеба и хлебобулочных изделий».

В kartoteka.ru есть информация о финансовой отчетности по 28 предприятиям из 80. Так, у ОАО «Покровский хлеб» выручка за 2016 год составила порядка 2 млрд рублей, у ООО «Первый хлеб» — 980 млн рублей, у ООО «Бриош» 163 млн рублей.

На территории Перми, по данным территориальных органов администрации города, расположено — 157 пекарен (производств, не юрлиц). Из них открыто в 2017 году — 56 объектов, прирост составляет 55%.

Количество пекарен по районам (по данным департамента потребительского рынка администрации Перми)

Район Количество на территории района Открыто в 2017 году
Дзержинский 21 8
Индустриальный 26 9
Кировский 18 8
Ленинский 13 8
Мотовилихинский 28 15
Новые Ляды 1 0
Орджоникидзевский 5 2
Свердловский 45 6
Итого 157 56

По словам известного пермского ресторатора Бориса Кулинского, секрет популярности пекарен в Перми прост.

Борис Кулинский, ресторатор, владелец кондитерской «Дюшес»:

— Бум пекарен связан с тем, что это наша национальная традиция — есть пироги. Тема была на поверхности. Массовому потребителю не нужны изыски, нужны недорогие большие пироги с большим количеством начинки. И они появились.
Сетевые пекарни — это хороший бизнес, с хорошей рентабельностью. Конкурируют они сами с собой, берут количеством, кто успел открыть больше точек в хороших проходных местах, тот и выиграл.
Конечно, на развитии отрасли этот процесс никак не отразится. Пекарням, открытым по франшизе, не надо продумывать рецептуры, растить и обучать пекарей, прививать какую-то культуру питания потребителю, для них это просто бизнес, поэтому хорошие останутся, плохие уйдут, кардинально ничего не изменится.

В Пермском крае с 2012 года потребление хлебобулочных изделий на душу на населения в год, по данным Пермьстата, незначительно менялось: 125–127 килограммов, в 2016 году показатель составил 125. В год все регионы Приволжского федерального округа, по данным Росстата, производят порядка 1,2 млн тонн хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения. В Пермском крае производство хлеба и хлебобулочных изделий в 2016 году составило 152,1 тыс. тонн (на 5 тыс. тонн больше по сравнению с 2012 годом).

В Москве, по данным федеральных СМИ, растет спрос на выпечку, сделанную вручную, без использования добавок, полуфабрикатов и продуктов глубокой заморозки. В Перми такая продукция тоже есть, и пекарь Ахмед Али-Заде согласился рассказать Properm.ru об особенностях рыночной ниши и хлебопекарного бизнеса в целом.