Posted 7 марта 2018,, 03:40

Published 7 марта 2018,, 03:40

Modified 2 марта 2023,, 14:36

Updated 2 марта 2023,, 14:36

Тушнолобов отчитался о нарушениях в период Тушнолобова. Сумма — 3,7 млрд рублей

7 марта 2018, 03:40
Татьяна Зырянова
Общий объем средств, использование которых проверено контрольно-счетной палатой Пермского края, составил 17,4 млрд рублей.
Сюжет
Деньги

Председатель КСП Пермского края подписал отчет о деятельности работ КСП в 2017 году. В 2017 году КСП занималась все тем же: выявляла нарушения при планировании бюджета края и при его расходовании. Геннадий Тушнолобов в 2017 году был председателем правительства Пермского края. А в январе 2018 года возглавил контрольно-счетный орган.

Выявлено в 2017 году 574 нарушения на сумму 3,7 млрд рублей. Большинство из них связано с неэффективным расходованием средств, то есть деньги потрачены, а результат не достигнут. Например, на ремонт дороги деньги потрачены, но отремонтирована она плохо, ездить по ней невозможно, то есть средства потрачены неэффективно. Объем нарушений «с признаками нецелевого расходования средств» составил 77,5 млн рублей. Нецелевое использование средств — это уголовное преступление, например, деньги планировались на зарплаты работникам, а были потрачены на покупку машины директору.

Наибольшее количество нарушений аудиторы выявили в сфере физической культуры и спорта, дорожного хозяйства, образования и науки.

Общая картинка

Сухие строки отчета КСП подтверждают самые пессимистичные опасения: с 2014 года социально-экономическое положение края ухудшается: снижаются объемы производства в реальном секторе, в строительстве, в сельском хозяйстве, снижаются инвестиционная активность предприятий и доходы населения, падает покупательский спрос.

Из 11 утвержденных на уровне РФ направлений стратегического развития в Пермском крае реализуются только пять: образование, безопасные дороги, здравоохранение, ЖКХ и моногорода.

Эти пять направлений укладываются в 13 региональных программ. Почти вся расходная часть бюджета тратится по программно-целевому принципу, то есть 98% расходуемых средств распределены по тринадцати краевым программам. Сроки программ, как отмечает КСП, постоянно продляются, последний раз были продлены до 2022 года. Сводного годового доклада о ходе реализации госпрограмм правительство Прикамья не подготовило, поэтому КСП не смогла оценить, насколько обоснованы сроки продления программ. Но составители отчета отмечают, что по многим госпрограммам изменены цели, задачи, целевые показатели.

Основные проблемы территориального развития, связанные с повышением финансовой самостоятельности местных бюджетов, не решены. Большинство местных бюджетов — дотационны. Аудиторы КСП отмечают, что нужны эффективные меры по стимулированию экономического и налогового потенциала территорий. Кроме того доля доходов местных бюджетов в консолидированном краевом бюджете существенно снижается последние годы.

Территории не справляются с выделяемым из края финансированием. В ходе выборочного исследования эффективности реализации инвестиционных проектов муниципальных образований, входящих в ассоциацию Юг, из 65 проектов не завершено 13. Почему районы не справились с проектами? Не хватило средств, обанкротился подрядчик, нарушены формальные бумажные требования. В итоге разработанная за краевые бюджетные средства проектно-сметная документация (ПСД) по строительству газопроводов в некоторых территориях осталась невостребованной.

«Реализация проектной документации объектов газификации местного значения в Пермском крае находится на крайне низком уровне», разработано с 2014 по 2016 год 127 проектов объектов газификации, потрачено 184,5 млн рублей, а построены только 30 объектов (23%). Для строительства оставшихся 97 объектов нужен 1,7 млрд рублей. Одна из основных причин, почему так все произошло, — отсутствие государственной программы газификации Пермского края, она была принята только в ноябре 2017 года.

Капстрой

Деньги, выделяемые на строительство объектов социальной сферы, не расходуются. КСП очень печалит эта ситуация. В 2016 году не потратили и половину из запланированных средств. Объекты капстроя месте с заложенным на их бюджетом все переносят и переносят. Из года в год. Не очень эффективный такой подход к планированию строительства крупных и нужных краю объектов.

Из 30 объектов, которые должны были построить в период 2016–2018 годы, финансирование 9 не осуществлялось. Из 11 объектов, которые должны были быть сданы в 2016 году, сданы были только шесть.

Подробнее про объекты капстроительства на ближайшие три года читайте здесь:
Чахнем над златом. Разбираем бюджет Пермского края на ближайшую трехлетку

Анализируя исполнение бюджета, специалисты КСП приходят к выводам, что системный подход к строительству и капитальному ремонту школ отсутствует. Пожарные депо строились вместо планируемых двух лет по три-семь, некоторые даже по восемь лет.

Нет привязки результатов госпрограмм и финансирования мероприятий программ. Так, при неполном финансировании программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Пермского края» (потрачено всего 24% от запланированной суммы) все шесть основных целевых показателей программы исполнены.

Одной из основных проблем, влияющих на формирование начальной (максимальной) цены госконтракта, является подход к формированию проектно-сметной документации. В Прикамье сложилась ситуация, когда потребность в бюджетных средствах определяется на основании «оценочной стоимости работ» и не учитываются многие факторы, территориальные особенности формирования цены, например. Мониторинг цен на ресурсы не осуществлялся, какие индексы перевода в текущий уровень цен использовались, как они применялись, непонятно, потому что этим занимались разные коммерческие структуры.

С подрядчиков, осуществляющих работы по капстрою, не взысканы штрафы на 21 млн рублей.

Дороги

Аудиторы КСП провели расходование средств на ремонт дорог только в Коми-пермяцком округе. По словам специалистов, они не сомневаются, что тенденции характерны и для других территорий региона. Основные нарушения: срыв сроков работ, отсутствие технических паспортов дорог, строительство дороги вместо запланированного ремонта, отсутствие документально оформленных прав собственности на ремонтируемые объекты. Нэффективно и неправомерно израсходованы 115 млн рублей, к подрядчикам не применены штрафные санкции на сумму 0,5 млн рублей.

Какие нарушения нашла Счетная палата РФ читайте здесь:
Закатали миллионы. Как расходовались деньги на дороги в Пермском крае
Главная новость по теме

Березники

Проверка расходования средств, потраченных на строительство микрорайона «Усольский-2» была поручена КСП прокуратурой Пермского края. С 2007 по 2010 годы в правобережной части Березников были построены 89 каркасных щитовых домов. Дома не эксплуатируются, граждане в них не заселены. В 2015 году дома были переданы в краевую собственность, при приемке в них уже не было: смесителей, батарей, электрических плит, счетчиков, ванн. В полицию поданы заявления, возбуждено восемь уголовных дел о хищении имущества. Сказать точно, какой ущерб нанесен бюджету Пермского края, невозможно, так как полная инвентаризация Управлением капитального строительства региона проведена не была. Постановлением правительства региона было предписано снести дома, но их не снесли. За 2015–2016 годы на их содержание потратили 24 млн рублей.

В 2017 году после проверок КСП в правоохранительные органы направлено девять материалов проверок с признаками преступлений. Возбуждено семь уголовных дел:

1. По признакам мошенничества, совершенного организованной группой или в особо крупном размере: в период с 2015 по 2016 годы руководство АО «РВ-Пермь» похитило принадлежащие обществу денежные средства в размере больше 3 млн рублей. Уголовное дело возбуждено по заявлению «РВ-Пермь», основанному на результатах проверки КСП региона.

2. В отношении неопределенного круга лиц, осуществляющих деятельность по предоставлению дошкольного образования (частный детский сад) по статье 159, часть третья, «Мошенничество при получении выплат, совершенное в крупном размере»).

3. В отношении неопределенного круга лиц, оказывающих услуги по организации и проведению учебно-полевых сборов старшеклассников по основам безопасности жизнедеятельности (статья все та же, мошенничество).

4. В отношении главы крестьянско-фермерского хозяйства в Лысьвенском городском округе (мошенничество).

5. В отношении главы крестьянско-фермерского хозяйства в Юсьвинском муниципальном районе (мошенничество).

6. В отношении неопределенного круга лиц, предоставляющих образовательные услуги по повышению квалификации работников здравоохранения (незаконное предпринимательство).

7. По факту хищения 2,5 млн рублей при строительстве межшкольного стадиона и физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) в Суксуне.

"