Posted 3 мая 2018,, 09:30

Published 3 мая 2018,, 09:30

Modified 2 марта 2023,, 14:34

Updated 2 марта 2023,, 14:34

Арестованные коттеджи «Камской долины» выставлены на продажу. Но в них живут люди

3 мая 2018, 09:30
Восемь коттеджей «Южной усадьбы» (застройщик «Камская долина») арестованы. На продажу выставлены три коттеджа, на основании постановления судебного пристава-исполнителя о передаче арестованного имущества на торги.

Три коттеджа выставлены на продажу 24 апреля 2018 года (улица Правобережная 13, 17, 19), дата окончания подачи заявок 11 мая 2018 года. Организатор торгов — ООО «Эссет менеджмент Урал». Торги состоятся на электронной площадке. 28 апреля торги были приостановлены.

Стоимость одного коттеджа (площадью 294 кв.м) и доли в праве на земельный участок (весь участок поселка находится в общедолевой собственности) оценены в 6,4 — 6,6 млн рублей (стартовая цена).

Один из арестованных домов (пока не выставлен на торги) приобретен по договору купли-продажи с АО «Камская долина» в 2015 году за 9,2 млн рублей. Пунктом договора купли-продажи предусмотрено, что коттедж находится в залоге у ОАО Сбербанк России (по договору, заключенному между банком и «Камской долиной» договор от 2009 года). Жители коттеджа полностью за него расплатились. По договору купли-продажи «Камская долина» была обязана рассчитаться со Сбербанком, но не сделала этого. В июне 2016 года «Камская долина» уведомила жителей о том, что обязательства по снятию обременения на государственную регистрацию права собственности будут исполнены в августе 2016 года. В сентябре 2016 года «Камская долина» известила покупателя, что обязательства по договору будут исполнены не позднее четвертого квартала 2016 года. Обязательства не исполнены продавцом до сих пор.

В марте 2018 года жители обратились в Пермский районный суд с иском к «Камской долине» о понуждению к исполнению обязательств по договору и государственной регистрации перехода права собственности. Суд проиграли, потому что суд не может заставить «Камскую долину» выполнить пункт договора, поскольку это будет «заведомо неисполнимо».

В процессе выяснилось, что имущество уже арестовано судебными приставами-исполнителями, Росреестр ограничил совершение регистрационных сделок.

Другой дом был приобретен собственниками в августе 2017 года, за него также полностью расплатились, заплатили в общей сложности 9,8 млн рублей. После этого собственники обратились в «Камскую долину» с просьбой снять залог. Застройщик присылал им письма о том, что выполнит обязательства по договору. Но не выполнил свои обещания.

Жители обратились с иском о понуждении «Камской долины» к выполнению обязательств по договору и о перерегистрации права собственности. Пермский районный суд частично удовлетворил требования истцов, понудить «Камскую долину» выплатить залог Сбербанку суд не может, а в части перехода прав собственности иск был удовлетворен. Сбербанк обратился с апелляцией в Пермский краевой суд, требуя отменить решение Пермского районнного суда о переходе прав собственности. Слушания в краевом суде еще не прошли.

Для третьей семьи рассмотрение аналогичной апелляционной жалобы Сбербанка в краевом суде — уже пройденный этап. Они купили дом в 2016 году и в том же году за него полностью расплатились. Общая сумма, отданная ими «Камской долине», 9,8 млн рублей. После того, как сумма полностью была выплачена, история повторилась точь-в-точь как у других владельцев коттеджей: письма с обещаниями «Камской долины» выполнить обязательства по договору, ожидание и суд. Пермский районный суд частично удовлетворил требования жителей, но Сбербанк подал апелляцию в краевой суд, и истцам было отказано в переходе права собственности.

По всей видимости, решение краевого суда по этому делу ляжет в основу других судебных решений по аналогичным процессам.

Почему люди соглашались покупать недвижимость, находящуюся в залоге у банка? По словам жителей, «это была нормальная, годами сложившаяся практика», «Камская долина» пользовалась такой схемой продажи домов, все об этом знали, и на это соглашались.

Жители коттеджей обратились в Properm.ru с просьбой написать об их ситуации. Но через два дня передумали — запретили публиковать свои фотографии, упоминать свои имена и фамилии. Известно, что они обратились в министерство строительства Пермского края за консультацией, за помощью к губернатору региона, они считают, что административный ресурс им поможет.

"