Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

«Пермгорэлектротранс никто не отдает»: интервью с начальником департамента дорог и транспорта Перми

«Пермгорэлектротранс никто не отдает»: интервью с начальником департамента дорог и транспорта Перми
Новый глава департамента дорог и транспорта Роман Залесинский рассказал Properm.ru об изменениях, которые ждут пермский городской транспорт и развеял слухи о судьбе МУП «Пермгорэлектротранс».

— На днях перевозчики подняли вопрос об увеличении тарифа? Стоит пермякам готовиться к тому, что скоро подорожает проезд?

 — Средний тариф в городах-миллионниках составляет 25–28 рублей, и он экономически обоснован. Он позволяет обновлять парк, платить нормальную зарплату квалифицированным сотрудникам, ремонтировать технику. Если сегодня эту ситуацию мы не будем рассматривать и двигать, то это приведет к тому, что наши автобусы и трамваи встанут, устареют технически и морально. Повышение тарифа должно сопровождаться обновлением подвижного состава, повышением культуры экипажа и комфорта поездок.

— То есть повышение точно будет?

 — Ну, не точно — это вопрос депутатов, а не наш. Я запросил у перевозчиков всю информацию, они подняли вопрос в рамках совещания в торгово-промышленной палате. Сейчас изучаем структуру тарифа.

— Насчет перевозчиков, как я понял, будут изменены условия работы с ними. Это так?

 — Изменения условий нам диктует 220-ФЗ, который был принят еще в 2015 году.

— Что конкретно изменится?

 — Новая схема будет подразумевать оплату километров пройденного пути или часа работы. Это позволит нам улучшить качество перевозки и избавить от гонок автобусов за пассажирами, которые происходят сейчас. То есть выручка с маршрута будет уходить не перевозчику, а в бюджет, из которого уже будут выплачиваться средства перевозчику.

 — Тогда почему получился такой «разрыв»? Что мешало ввести новую схему работы три года назад, когда был принят закон?

 — До принятия закона были заключены пятилетние контракты, которые стороны должны были исполнять. Часть этих контрактов заканчивается уже в этом году, и новые мы будем заключать согласно 220-ФЗ.

— В январе 2017 года в Перми заработал новая система проездных. Сейчас ей пользуются только студенты и пенсионеры. Стоит ждать проездных для остальных пермяков?

 — В ближайшем будущем мы введем проездные для всех.

— Когда?

 — Работа уже ведется. Хотелось бы ввести проездные уже в этом году. Выгода от их внедрения очевидна. Сейчас мы изучаем опыт других регионов и Москвы. Могу сказать, что система будет дифференцированной — чем ты больше покупаешь поездок, тем дешевле они тебе обходятся.

Но мы же стремимся не только к внедрению проездных для всех. Сегодня тестируется система безналичной оплаты в транспорте. Любой сможет расплатиться за проезд карточкой или телефоном с поддержкой NFC.