Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
141465 +695
Умерли
8082 +22
Привито V2
816744 +9270
Вакцинация спасает жизни
Properm.ru
Карта убитых дорог. Где в Пермском районе могут не дождаться скорой помощи Мы продолжаем изучать транспортную доступность отдаленных сел и деревень Пермского края для бригад скорой помощи. Следующим после севера Прикамья мы проанализировали Пермский район.

Карта убитых дорог. Где в Пермском районе могут не дождаться скорой помощи

3 июня 2018, 11:30

Карта убитых дорог. Где в Пермском районе могут не дождаться скорой помощи
Фото: Properm.ru
Мы продолжаем изучать транспортную доступность отдаленных сел и деревень Пермского края для бригад скорой помощи. Следующим после севера Прикамья мы проанализировали Пермский район.

Подстанция скорой помощи Пермского района, которая с 1 февраля объединилась со станцией скорой помощи Перми, обслуживает 17 поселений и 222 населенных пункта. Ежедневно бригады выполняют в район от 70 до 110 выездов. За сутки врачи вывозят в больницы по 40–60 человек.

«Задача «скорой помощи» — оказывать экстренную медицинскую помощь. И данную задачу мы выполняем при любых условиях: в снегопад, гололед или в ливни. «Скорая» приедет к больному в любом случае», — отмечают на подстанции. Однако даже такая позиция не дает 100% гарантии, что медики смогут добраться до пациента вовремя. Такова реальность.

В распоряжении Properm.ru оказался список труднодоступных и разрушенных дорог в Пермском районе. Все дороги, попавшие в список непроезжих, являются гравийными или грунтовыми. Шесть населенных пунктов в Юго-Камском сельском поселении (д. Ольховка, п. Таежный, Верх-Юг, д. Еловая, Луговая, Ермозы), один в Сылвенском (д. Ельники), еще два в Заболотовском (Новоильинский, Растягаево), по одному в Кукуштанском (Рассолино) и Гамовском (Страшная).

В перечень дорог, нуждающихся в экстренном ремонте, подстанция скорой помощи Пермского района включила и два участка в Добрянском районе (до деревень Усть-Гаревая и Сенькино), а также в Кунгурском районе (до деревни Шатово).

По словам начальника МКУ «Управление благоустройства Пермского района» Сергея Фролова, финансирование на ремонт дорог в Пермском районе распределяется по подушевому принципу, из расчета рубль на человека. Сколько человек проживает в деревне, столько и выделяется, исходя из численности населения.

Сергей Фролов, начальника МКУ «Управление благоустройства Пермского района»:

— Муниципалитетам деньги мы выделяем следующим образом: всю сумму, поступающую на ремонты, делим на количество населения в районе и умножаем на количество поселений. Дальше поселения уже самостоятельно решают, как распределять деньги на ремонты. Безусловно, дорожные ремонты проводятся там, где они целесообразны, и если в населенных пунктах проживает три-четыре человека, делать там ремонт бессмысленно.

Юго-Камское сельское поселение

От Юго-Камского до Таежного — 28 км, от Юго-Камского до Ольховки 17 км, до Верх-Юга — 12 км, еще 20 км от Юго-Камского до Ермозов.

Некоторые дороги в Пермском районе ремонтируются постепенно и не первый год. Например, дорога до Луговой. В 2016 году из-за паводка она разрушилась — движение транспорта на месяц было приостановлено. В это время продукты в деревню завозились по реке. В том же году самый проблемный участок этой дороги был отремонтирован. В этом году районные власти планируют продолжить ремонт — на очереди участок в 2,7 км из семикилометрового пути до Луговой.

Сложнее обстоит ситуация с дорогой до Ермозов, которая давно является бесхозной, так как пролегает по федеральной земле. Точнее, бесхозным является один километр пути — отворот с трассы до самой деревни. В районной администрации объясняют, что готовы включить его в планы по проведению ремонтов, но для этого участок из федеральной собственности надо перевести в муниципальную. Иначе их обвинят в нецелевом расходовании средств. Достичь договоренностей по переводу участка пока не получается.

Самые сложные участки до Таежного и Ольховки, так как дороги там глиняные и по ним время от времени ездят лесовозы. Ремонт дороги в Таежный последний раз проводился в 2015 году — власти ремонтировали 1 км из 15 км. В Таежном официально проживают 86 человек, поэтому целесообразности в ремонте местные власти не видят, несмотря на то, что в поселке проживают дети и туда ежедневно ходит школьный автобус.

«В Таежном прописано 86 человек, а проживает максимум 50 жителей. Туда даже школьный автобус ходит ежедневно, поэтому скорая проедет в любом случае. Были случаи, когда в период активного снеготаяния движение приходилось приостанавливать на два-три дня. В это время с доступностью возникали проблемы», — поясняет Сергей Фролов.

В строительстве или ремонте существующей дороги в Еловую районные власти также смысла не видят — там прописаны три человека.

Сылвенское и Гамовское сельские поселения

Еще один проблемный участок 4 км от Страшной до Гамовской трассы (расстояние от Гамово до Страшной составляет 5,6 км). В последний раз он ремонтировался в прошлом году.

«Основная проблема с этой дорогой заключается в том, что она полевая, — объясняет Сергей Фролов. — И зимой ее очень быстро заметает. В связи с чем, одно время снегоуборочная техника работала в Страшной чуть ли не круглосуточно, чтобы успевать разгребать снег. Но здесь проблема не столько в состоянии дороги, сколько в ее протяженности. Дело в том, что через Сокол до Страшной один километр, а от Гамовской трассы 4 км. Естественно, жителям не хочется ездить длинной дорогой, и они настаивают на ремонте короткого пути. Но там земли военных, и мы не можем взяться за ремонт этого участка пути».

Заболотовское сельское поселение

Дорога до деревни Растягаево значится в плане на ремонт на этот год. По словам Фролова, дорога была внесена в перечень ремонтируемых после того, как в мае пришла в непроезжее состояние.

Дорога от поселка Красный Восход до Растягаево составляет 6,6 км, до Новоильинского — 19 км

«Сегодня средств в бюджете поселения недостаточно для выполнения всех 32 полномочий, в том числе на содержание и ремонт дорог», — считает глава Усть-Качкинского сельского поселения Василий Лузин.

По его словам, когда в поселении или деревне есть ФАП, то проживающие все же не лишены медицинской помощи. Хуже складывается ситуация, когда ФАПа нет. В этих населенных пунктах скорая — единственное спасение.

В 2016 году дорога до Новоильинского была размыта паводковыми водами. В том же году районные власти отремонтировали самый проблемный участок. Еще один участок этого же пути — 2,8 км из 19 км отремонтируют в этом году.

Кукуштанское сельское поселение

Совсем другая проблема с дорогой до Рассолино, которая в силу своей удаленности также попала в список труднодоступных. Территориально она находится в Кукуштанском сельском поселении, но ездят до Рассолино из Бершети, так как она в лучшем состоянии, хоть и длиннее — на 10 км.

Жители Рассолино (23 человека) уже не первый год просят местные власти отремонтировать другую дорогу до Курашима, чтобы сократить время в пути, но местные власти непреклонны. «Мы не будем делать две дороги до маленькой деревни с двумя десятками жителей», — заявили нам в районной администрации.

Вместо заключения

В итоге, долгожданных ремонтов в этом году в Пермском районе дождутся лишь две дороги из 10. В остальных случаях районные власти либо не видят смысла делать ремонты, либо считают их слишком затратными.

Стоит заметить, что дорожный бюджет в Пермском районе в этом году небольшой — 300 млн рублей. По сравнению с прошлым годом, он снизился на треть.

Однако эти дороги — далеко не все проблемные участки в Пермском крае. На севере Прикамья только три района оказались в списке труднодоступных. Если верить данным Пермьстата за 2014 год, то больше всего разрушенных дорог не только в Чердынском и Красновишерском районе, но и в Александровском, Кизеловском, Губахинском и Кишертском районах.

Инфографика: Ирина Плюснина для Properm.ru

Оцените материал