Posted 18 июля 2018,, 05:45

Published 18 июля 2018,, 05:45

Modified 1 марта 2023,, 14:31

Updated 1 марта 2023,, 14:31

Наколесили. Перевозчики взыскивают убытки с минтранса края и департамента дорог и транспорта Перми

Наколесили. Перевозчики взыскивают убытки с минтранса края и департамента дорог и транспорта Перми

18 июля 2018, 05:45
Татьяна Зырянова
Фото: Properm.ru
Перевозчики взыскивают с министерства транспорта Пермского края то, что не получили вовремя, с процентами. Администрация Перми наступает на те же грабли. В итоге ее ждет предписание пермского УФАС и аналогичные иски, связанные со взысканием выпадающих доходов перевозчиков.
Сюжет
Уфас

В арбитражном суде Пермского края больше десяти исков от перевозчиков к министерству транспорта региона о взыскании убытков. Истцы считают, что понесли убытки с мая по декабрь 2016 года в результате оказания услуг по перевозке отдельных категорий граждан, имеющих льготы по оплате проезда.

Вроде, проехали

Перевозчики заявляют, что перевозили пассажиров, имеющих электронный социальный проездной документ (ЭСПД), а денежные средства за льготников компании не получили. Суммы исков от 300 тыс. рублей до четырех млн рублей. Несколько исковых заявлений уже удовлетворены арбитражным судом Пермского края.

Так, удовлетворен полностью иск от ООО «АААвто» на сумму 1,4 млн рублей (перевозчик по маршруту №42). Удовлетворен иск ООО «Транзит» на сумму 1,2 млн рублей (перевозчик по маршрутам №22 и № 48). Удовлетворены иски на сумму 4 млн рублей от ООО «Вираж» (№ 4 и № 46), на 3,7 млн рублей от ООО «Усадьба» (№ 32). Решения судов не обжалованы.

Все истцы в 2016 году перевозили льготников, учитывая количество поездок в системе автоматизированного учета «Один билет», принадлежащей частному оператору электронных проездных документов ООО «Прокарт» (владелец Сергей Караваев, директор Денис Гвоздев). Тогда как ГУП «Автовокзал» использовал другую систему и не принимал данные о перевезенных льготниках из системы компании «Прокарт».

Судебные разбирательства по иску «Прокарт» к министерству транспорта и «Автовокзалу» длились около двух лет. Компания настаивала на незаконности существующей схемы учета льготников — у «Автовокзала» был заключен договор только с компанией «Бенток-Смоленск». В результате в 2017 году «Прокарт» отозвал иск. По словам Дениса Гвоздева, директора ООО «Прокарт», ими с автовокзалом заключено соглашение об информационном обмене между «Прокартом» и «Автовокзалом».

«Мы договорились о синхронизации систем и компенсации расходов. «Автовокзал» как оператор электронной системы оплаты проезда в крае принимает данные нашей системы, технически это возможно», — рассказал Денис Гвоздев Properm.ru.

По данным игроков рынка, общая сумма понесенных перевозчиками убытков составила порядка 100 млн рублей. Всего 25 перевозчиков использовали систему «Прокарт».

Большинство решений в пользу перевозчиков вынесено весной этого года. «Абсолютно идентичная» ситуация, по словам Дениса Гвоздева, складывается в краевом центре.

Снова приехали

В Перми, также, как в крае, выбран оператор электронной системы оплаты проезда, это МКУ «Гортранс». Им, также, как «Автовокзалом», выбрана система учета поездок, называется она «Удобный маршрут», в Перми внедрением системы занимается ООО «ИТ-ЦентрСервис» (владелец — Александр Воробьев, директор — Юлия Коваленко).

В феврале 2017 года перевозчики и «Прокарт» обратились в пермское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства департаментом дорог и транспорта администрации Перми, «Гортрансом» и «ИТ-ЦентрСервисом». «Гортранс» не принимал данные из системы «Прокарта» о количестве поездок льготников, департамент дорог и транспорта не распределял субсидии на тех перевозчиков, которые пользовались системой, предоставляемой ООО «Прокарт».

Пермское УФАС России усмотрело признаки нарушения антимонопольного законодательства. В августе 2017 года администрации Перми было вынесено предупреждение об устранении нарушения законодательства. Для этого чиновники должны были внести изменение в постановление «Об утверждении правил технологического присоединения и информационного обмена данными». Изменения должны были предусмотреть интеграцию системы, которую использует «город» с системой, которую «Прокарт» предоставляет примерно трети перевозчиков в Перми.

Как рассказал Properm.ru руководитель пермского УФАС России Александр Плаксин, последний срок внесения изменений был 30 июня 2018 года. Постановление не изменено. И администрации Перми будет вынесено предписание, чиновникам грозит административная ответственность. В рамках рассмотрения дела пермское УФАС получило результаты технической экспертизы, свидетельстующей о том, что системы технически совместимы, их можно интегрировать.

Как прокомментировали Properm.ru в пресс-службе администрации Перми, проект постановления, направленный на модернизацию существующей системы учета поездок льготных категорий пассажиров и создание полноценной системы безналичной оплаты проезда, все же разработан. Данный документ учитывает замечания антимонопольного органа. В настоящее время проект постановления проходит процедуру согласования в соответствии с требованиями законодательства.

Ежемесячно льготными проездными документами в Перми пользуется около 30 тыс. человек. Сумма денежных средств от пополнений ЛПД за месяц составляет порядка 22 млн рублей. В летние месяцы данная сумма значительно снижается в связи с каникулами школьников и студентов. В бюджете Перми на 2018 год предусмотрено 119 млн рублей для выплаты перевозчикам субсидий за перевозку льготных категорий пассажиров.

Перевозчики также обратились с исками к департаменту дорог и транспорта о взыскании понесенных убытков. Например, ООО «Усадьба» требует взыскать 2,7 млн рублей, ООО «Арт-Стиль» — 242 тыс. рублей.

"