Posted 5 июля 2018,, 03:05

Published 5 июля 2018,, 03:05

Modified 2 марта 2023,, 14:31

Updated 2 марта 2023,, 14:31

«Парикмахеры думали, что это заразно». Жительница Перми открыла парикмахерскую для «онкоживых»

5 июля 2018, 03:05
Пермячка Светлана Алексеева не впала в депрессию после поставленного ей диагноза — рак молочной железы. Пройдя лечение и столкнувшись с трудностями после химиотерапии, она загорелась идеей открыть собственный салон красоты для «онкоживых». Сейчас у женщин с онкологическими заболеваниями есть возможность посещать специализированную парикмахерскую, которая совсем скоро перерастет в салон красоты.

— Чем вы занимались до того, как узнали диагноз?
— Я работала водителем-экспедитором и водителем пассажирского автобуса. Вышла в декрет и до сих пор в декретном отпуске — младшему сыну два года. У меня четверо детей. Диагноз поставили в августе 2017 года. В связи с лечением о возвращении за руль пришлось забыть.

— Когда вам пришла идея создать салон красоты для людей с онкологическими заболеваниями? Что повлияло на это?
— Перед тем, как войти в дверь онкоцентра, человек умер еще до того, как узнал свой диагноз. Как правило, большинство людей замыкается в себе. Это большая психологическая проблема. Сложный момент для женщины, когда выпадают волосы после химиотерапии. Даже когда человек готов к этому, в психологическом плане тяжело с этим смириться. Как бы он ни понимал, что после первой химии они начнут выпадать, все равно возникает стресс, когда видишь волосы клочьями в тазике. Помню, как я пыталась постричься в обычной парикмахерской, но мне отказали — на голове виднелись проплешины, и парикмахеры думали, что это заразно.

— Ваш салон уже открыт или открытие только планируется?
— Сейчас мы работаем в режиме парикмахерской, а не салона красоты. Сейчас у нас работает один мастер. Мы регулярно проводим фотосессии для наших клиенток, в которых они могут примерить на себя различные образы. Первую фотосессию провели в декабре 2017 года — тогда же и появилась идея создать салон красоты для женщин с онкологическими заболеваниями.

Тот формат салона, который был заявлен на краудфандинговой платформе Планета.ру — это некий проект, который будет полностью реализован в августе этого года. Сейчас мы находимся в активном поиске помещения для салона в центре города, так как парикмахерская находится в отдаленном районе — Вышка 2 — и это не очень удобно. К нам приезжают девушки из других городов Пермского края. Когда они проходят лечение в Перми, у них как раз есть возможность посетить парикмахерскую. Поэтому не хотелось бы, чтобы помещение для салона находилось так далеко от центра города.

— С какими трудностями вы столкнулись при реализации проекта? Как удалось их решить?

— Проект еще находится в стадии реализации. Парикмахерская и салон красоты — разные вещи. Хочется реализовать проект как салон красоты для онкоживых, потому что для людей с онкологическими заболеваниями есть некая специфика в плане ухода за собой. Мастер должен быть готов к работе с такими людьми. Когда мы откроемся и начнем набирать сотрудников, будем проводить стажировку и некую подготовку к подобной работе.

Во-вторых, должны быть определенные условия работы. Обязательно должен быть контроль за стерилизацией инструментов. Кроме того, есть особые линейки косметики для людей с онкологическими заболеваниями, онко-шампуни, например.После химиотерапии волос меняет свою структуру. Когда волосы отрастают, нужно подбирать специальный уход. Поэтому, в салоне будут проводиться консультации.

Сейчас мы решаем главную проблему — выбор помещения для салона. Хочется, чтобы оно было в центре города и на первом этаже здания — в целях безопасности. Что касается финансов — денег всегда не хватает. Конечно же, у нас составлены сметы на оборудование и открытие салона.

— Какие услуги будет предоставлять ваш салон?
— Однозначно, планируются услуги по маникюру и педикюру, мехенди, стрижка-креатив. Будут работать стилисты, визажисты и фотостудия. С какой бы спецификой салон ни был, он все равно будет работать как обычный салон. Также, будут продаваться парики и головные уборы. Подобный салон есть только в Польше. Больше нигде в мире нет.

— Как вы считаете, помогает ли клиентам подобная «терапия» в психологическом плане?
— Да, помогает. Помогает и общение с людьми, пережившими похожую ситуацию. Нужно выйти из этого «больничного пространства», принять себя и понять, что это временные трудности.

— Салон красоты это не единственная ваша задумка. Расскажите о других.

— У меня есть проект для мам в декрете. Это удаленная работа — надомное швейное производство. Еще планирую открыть новый формат ателье. Скорее всего, это будет целая сеть. Сейчас я заочно учусь на третьем курсе финансового колледжа, окончила курсы предпринимательства. Кто-то сидит на месте, а у меня расписана каждая минута. После болезни появились новые идеи, которые хочется реализовать.

Екатерина Палкина для Properm.ru

"