Posted 10 июля 2018,, 03:00

Published 10 июля 2018,, 03:00

Modified 1 марта 2023,, 14:17

Updated 1 марта 2023,, 14:17

Сколько нужно усилий, чтобы встать из инвалидного кресла? Реальная история семьи из Прикамья

Сколько нужно усилий, чтобы встать из инвалидного кресла? Реальная история семьи из Прикамья

10 июля 2018, 03:00
Дмитрий Загуменнов
Фото: Кирилл Козлов для Properm.ru
Это история о 10-летней Софье и ее семье, которая всеми силами пытается поставить на ноги маму девочки, оказавшуюся прикованной к инвалидному креслу после ДТП.

Знакомьтесь, это Софья

Девочке десять лет. Она занимается в музыкальной школе, учится на отлично, ухаживает за своей мамой, помогает бабушке и разводит перепелок. Небольшое увлечение ребенка за год превратилось в постоянный источник дохода и в перспективе может стать прибыльным бизнес-проектом.

По словам мамы девочки, благодаря своему хобби Софья зарабатывает на собственные нужды, тем самым высвобождая часть средств на ее реабилитацию после аварии семилетней давности. Сейчас в планах ребенка купить клетку, чтобы увеличить поголовье перепелов и улучшить их условия. Тогда доход от разведения птиц будет выше, и девочка сможет помогать финансово своей маме встать из инвалидного кресла.

Татьяна Ощепкова, мама Софьи: — Она очень по-взрослому относится к деньгам, которые получает от продажи яиц — не тратит их на покупку детских мелочей, а складывает в отдельный кошелек, чтобы потом инвестировать в свой маленький бизнес. Таким образом, дочь уже купила инкубатор, в котором мы неоднократно выводили птенцов. Софья очень хочет, чтобы я скорее начала ходить и для этого в дальнейшем она планирует расширять свой бизнес, чтобы иметь возможность помочь мне.

История семьи

В конце июля 2011 года мама Софьи, Татьяна, возвращалась после трудовой недели домой — из Чайковского в Нытву, и попала в ДТП недалеко от Воткинска.

«Получилось так, что четыре часа после аварии я находилась без оказания помощи. Все потому, что мне удалось хорошо «припарковаться». Я вылетела в кювет, через капот перевернулась, затем на крышу, а с крыши на колеса, и встала ровно за куст. А он был настолько большой, что моя машина там просто спряталась, ее не было видно. Посигналить я никак не могла, все ниже перелома сразу отключилось. Эти четыре часа, которые мне показались вечностью, я молила Бога помочь мне. И чудо свершилось. Я услышала как на дороге остановилась машина, хлопнула дверь и послышались шаги, которые с каждым мгновением становились все четче», — делится воспоминаниями мама Софьи.

Обнаружил Татьяну проезжающий мимо мужчина. Ему показалось странным, что в кустах что-то блестит и он решил проверить, что это могло быть. Обнаружив там маму Софьи он вызвал скорую помощь, которая госпитализировала ее в больницу Воткинска. Там выяснилось, что у Татьяны перелом двух шейных позвонков, шестого и седьмого.

«Поскольку меня нельзя было транспортировать, то для проведения операции из Ижевска приехал один из лучших нейрохирургов Леонид Генрихович Шешко. Операция прошла успешно, но тогда я даже и представить не могла, что меня ждет длительная и изнуряющая реабилитация. Эта авария разделила мою жизнь на две части на «до» и «после». И вы знаете, действительно, только лишь после таких ситуаций, когда оказываешься между жизнью и смертью, по настоящему начинаешь ценить жизнь, каждое ее мгновенье», — рассказывает женщина.

По словам Татьяны, после аварии многие ее вопросы решались как в фильме «Елки», через семь рукопожатий. Например, так было с ее транспортировкой из Воткинска в Пермь и потом в Нытву.

«Чтобы добраться домой, нужна была специализированная машина, и мне пришлось поднять все связи. Механизм транспортировки у нас вообще никак не предусмотрен. Я могла находиться только в горизонтальном положении. Как добираться? Помогли решить эту проблему мои друзья и их знакомые», — рассказывает Татьяна.

В Нытве Татьяна жила в двухкомнатной квартире вместе со своей мамой, старшим сыном, младшей дочерью, сестрой и ее двумя детьми. На скопленные ранее деньги, средства от продажи квартиры и финансовую помощь от предприятия, семья построила дом на участке, принадлежащем бабушке Софьи, чтобы у Татьяны были условия для реабилитации и возможность чаще бывать на свежем воздухе.

По словам Татьяны, через год после аварии, она осталась не нужна ни кому, кроме своей семьи и друзей, которые ее до сих пор поддерживают всеми силами. Чтобы после больницы попасть в реабилитационный центры Перми (Отделение мед. реабилитации МСЧ №11) и Москвы, как и в случае с поездкой из Воткинска, ей вновь пришлось «использовать связи».

«У нас как получается — человек получил травму, полежал в больнице, его благополучно выписали домой, и про него все забыли. Если он сам никому о себе не напоминает, к нему никто не идет. Например, наша соцзащита только в этом году пришла ко мне, и то только после письма Жириновского. Они были удивлены: «Как так? Вы есть, а мы про вас не знаем», — говорит Татьяна.

Всю реабилитацию мама Софьи проходит дома — за годы ей удалось организовать пространство вокруг себя. Пермские реабилитационные центры мало приспособлены к людям с такими ограничениями, уверена женщина. Как выяснилось в ходе беседы, одна из проблем в процессе реабилитации— нехватка врачей-реабилитологов в районных центрах.

«Я проходила реабилитацию в Москве и в нашем пермском центре. Разница, конечно, колоссальная. В нашем центре проводили групповые занятия ЛФК, и на одного инструктора приходилось десять человек. За время одного занятия специалист физически не мог уделить должного внимания каждому. Это было зимой и в зале было очень холодно. Представляете? Простудиться, для таких как я, очень легко. Дальше воспаление, пневмония и все может закончиться летальным исходом», — рассказывает Татьяна.

Чтобы снова встать на ноги мама девочки тренируется каждый день от четырех до восьми часов. В основном это упражнения ЛФК. Однако особое внимание она уделяет упражнениям на тренажерах, один из которых ей подарил российский олигарх Владимир Лисин. Татьяна написала ему письмо с просьбой о помощи, и он откликнулся. Стоит такой тренажер 500 тыс. рублей. По словам женщины, с его появлением реабилитация стала проходить эффективнее.

Что сейчас?

Несмотря на помощь родственников, друзей, одноклассников, коллег по работе благотворительность и огромное желание снова уверенно стоять на двух ногах, выздоровление Татьяны упирается в деньги. Сейчас она может позволить себе тратить ежемесячно на реабилитацию не больше 10 тыс. рублей. В данный момент она ищет возможность приобрести моторизированный экзоскелетный костюм стоимостью 9,5 млн.руб., который позволит ей свободнее перемещаться в пространстве и иметь больше возможностей для реабилитации.

«Если проводить дома реабилитацию по полной программе, то в месяц нужно минимум 60 тыс. рублей. В год это уже выходит 720 тысяч. Если ехать в московский центр реабилитации, то месяц там будет стоить около 600 тыс. рублей, а месяц реабилитации в зарубежных центрах стоит от 2,5 млн.руб. и выше. Но где эти деньги взять? Разумеется, я не могу себе этого позволить», — делится проблемой мама Софьи

По мнению женщины, реабилитация могла бы проходить более эффективно, при наличии специалистов-реабилитологов в местных больницах, которые смогли «вести» таких, как она.

«Как мне сказали в соцзащите, что нас таких в Нытвенском районе много. Однако у нас нет человека, который бы полностью всех нас мог охватить, помочь разработать программу реабилитации и корректировать ее по мере необходимости. Необязательно нас наблюдать каждый день. Достаточно было бы периодических визитов и консультаций по телефону, чтобы можно было обратиться в случае необходимости», — говорит Татьяна.

О будущем

До аварии мама Софьи работала финансовым директором, а в свободное время писала бизнес-план по открытию семейной экофермы и даже купила для этого 45 га земли в пригороде Нытвы. Увлечение дочери натолкнуло Татьяну на мысль, что нужно возродить этот проект.

«Сейчас, когда я немного окрепла и частично восстановилась, я вновь вернулась к этой мечте. В данный момент я пишу проект по поэтапному открытию экофермы и ищу инвесторов для его реализации. В жизни я очень самостоятельный и независимый человек и для меня морально очень тяжело обращаться за финансовой помощью к третьим лицам, чтобы приобрести дорогостоящие тренажеры для реабилитации. Открытие фермы позволит мне самостоятельно зарабатывать и получать средства для реабилитации, тем самым повысить шансы для полного восстановления. Так что дело не за многим — найти инвестора», — рассказывает женщина.

Если вы заинтересованы в открытии экофермы или просто хотите помочь маме Софьи снова встать на ноги, пишите на эл.почту: panfilova777@mail.ru.

"