Posted 10 июля 2018,, 06:00

Published 10 июля 2018,, 06:00

Modified 2 марта 2023,, 14:31

Updated 2 марта 2023,, 14:31

Многотонные грузовики продолжают разбивать асфальт в Прикамье. Итоги трех месяцев контроля за весом

10 июля 2018, 06:00
Создатели системы и власти региона уверены, что контроль позволит не только заставлять перевозчиков не нарушать законодательство, но и сделает дороги безопаснее.

В Пермском крае подвели первые итоги работы системы автоматического весогабаритного контроля и фотовидеофиксации нарушении правил дорожного движение. По данным «Ростелекома», который разработал систему по заказу Министерства транспорта Пермского края, за первые три месяца система обработала данные почти 100 тыс. грузовых автомобилей.

Региональная система автоматического весогабаритного контроля рассчитана на выявление и предотвращение нарушений правил дорожного движения, повышение качества весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, увеличение срока службы дорожного покрытия и искусственных сооружений, повышение уровня безопасности дорожного движения.

Самый большой трафик за эксплуатационный период зафиксировали на пункте Полазна-Чусовой: свыше 48 тыс. грузовых автомобилей, из них 391 оказался с превышением веса и 64 с превышением габаритов. На втором месте пункт Горнозаводск — граница Свердловской области, где из 26 тыс. грузовиков — 121 нарушал нормативы по весу. На третьем месте пункт Голдыри — Орда — Октябрьский, где система зафиксировала около 24 тыс. тягачей из которых 212 нарушали правила перевозки.

По последним данным Росавтодора, ежемесячно в России фиксируется от 100 до 200 тыс. нарушений весогабаритных нормативов у фур, что приводит к многомиллиардному ущербу для государства. По подсчетам ведомства, один грузовик, который превышает нормативы, наносит дороге ущерб, равный проезду 50 тыс. легковушек.

Кроме автоматического взвешивания в систему может быть внедрен сервис «сигнал тревоги». Когда система обнаружит, что фура перегружена уже настолько, что ее нужно не штрафовать, а остановить как можно скорее, пока это не привело к серьезной аварии, она проинформирует об этом ДПС для принятия оперативных мер.

Роман Цыганков, заместителя директора по работе с корпоративным и государственным сегментами пермского филиала ПАО «Ростелеком»: — Это инновационная система автоматически определяет не только габариты и массу машины, но также осевые нагрузки, количество колес на оси и тип автомобиля. Она также распознает регистрационные знаки автомобилей, скорость и направление движения. Кроме того система способна выявлять транспорт, находящийся в розыске. Все эти изменения система производит на скорости от 5 до 240 км/ч. Все данные передаются в центр обработки данных и ГИБДД.

Александр Плюснин, руководитель проекта по установке пунктов весогабаритного контроля Пермского филиала ПАО «Ростелеком»: — Из потока автомобилей выбираются только с признаками правонарушения.Трафик на участке Голдыри — Орда — Октябрьский не такой высокий как на других: около 120 грузовые машин в день. Но и здесь считываются правила нарушения для всего транспорта. Проблема сейчас только в том, что некоторые водители проезжают с закрытыми номерами. Оборудовать все пункты контроля сотрудниками ГИБДД, к сожалению, невозможно.

В Пермском крае в прошлом году на дорожную сеть были выделены рекордные 12 млрд рублей. Поэтому, как отмечает министр транспорта Пермского края Николай Уханов, необходимо не только создавать хорошие дороги, но и сохранять их. Помогает оставаться «передовиками» компания «Ростелеком», которая реализует в Пермском крае множество проектов по введению инновационных систем в области фото-, видео-контроля. До конца года планируется установка еще 46 комплексов видеонаблюдения, а также оснащение дорог 10 пунктами весогабаритного контроля.

Николай Уханов, министр транспорт Пермского края: — Система интеллектуального весогабаритного контроля позволяет снижать количество сверхнормативного транспорта, проезжающего без соответствующего разрешения на территории Прикамья, способствовать увеличению срока службы дорожного покрытия и искусственных сооружений, повышать уровень безопасности дорожного движения. В отличие от соседних регионов — в Прикамье реализация проекта вышла на новый, более масштабный уровень. Пермский края является лидером среди субъектов, по контролю в этой сфере.

Кроме того, если на первом этапе пункты для размещения системы выбирали не случайно - ими стали самые напряженные участки — оставшиеся будут реализованы в этом году в плановом порядке. Министр объясняет, что уже бессмысленно выявлять значимость и расставлять приоритет между дорогами, на которых должна появиться система: «Мы оборудуем всю дорожную систему, что позволит предотвратить возможность объезда».

"