Posted 15 июля 2018,, 13:00
Published 15 июля 2018,, 13:00
Modified 2 марта 2023,, 14:17
Updated 2 марта 2023,, 14:17
Арбитражный суд Пермского края принял к рассмотрению в предварительном заседании иск Товарищества собственников жилья «Куйбышева 86» и ТСЖ «Седова-9» к администрации города Перми и администрации Свердловского района. В качестве третьего лица приглашено пермское УФАС. Истцы требуют признать отказ общественной комиссии на включение дворов в программу «Формирование комфортной городской среды 2017» незаконным.
В 2017 году ТСЖ пытались попасть в федеральную программу благоустройства. Согласно критериям, которые были установлены постановлением главы Перми Дмитрием Самойловым, заявка ТСЖ «Куйбышева 86» набрала 14 баллов, «Седова-9» — 12 баллов. Оба ТСЖ не устраивало, что в итоговом списке на благоустройство есть дома, которые набрали меньше баллов. Заявители решили, что их права нарушены.
Первый раз они обратились в Ленинский районный суд, но дело было прекращено «ввиду неподведомственности спора». Тогда ТСЖ подали иск в Арбитражный суд, но две инстанции им отказали. Однако на рассмотрении в Арбитражном суде Уральского округа удовлетворил жалобу ТСЖ и отменил судебные акты нижестоящих инстанций, отправив дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Пермского края.
Степанов уточняет, что если суд вынесет решение в их пользу, и констатирует незаконность действия муниципальных органов, «это будет большим шагом вперед в деле обеспечения объективности распределения субсидий на благоустройство». Следующее заседание пройдет 19 июля под председательством Татьяны Мещериковой.
В 2017 году на территории Перми началась реализация программы «Формирование современной городской среды». Общий бюджет 395 млн рублей, из федерального бюджета на город было выделено 164 млн рублей, из краевого — 158 млн рублей, меньшая часть из городского — 73 млн рублей.
После формирования итоговых списков жители многих домов были возмущены непопаданием в программу. Выяснилось, что ситуация при которой дом, имея максимальный был, не получал субсидии на благоустройство, характерна для всего региона. Дело в том, что общественные комиссии не предусмотрели многочисленное появление 14-балльников и им пришлось руководствоваться дополнительными критериями, в том числе «охватом населения, софинансированием, проектными сметами, площадью благоустроенной территории и наличием в наказах депутата».