Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
69985 +423
Выздоровели
61877 +457
Умерли
4286 +23
Properm.ru
Меньше парковок - больше велодорожек. Каким будет обновленный Компрос МКУ «Институт территориального планирования» представил градостроительному совету Перми концепцию комплексного благоустройства Комсомольского проспекта. Рассказываем, как изменится центральная улица города к 300-летнему юбилею.

Меньше парковок - больше велодорожек. Каким будет обновленный Компрос

17 августа 2018, 19:30

Меньше парковок - больше велодорожек. Каким будет обновленный Компрос
МКУ «Институт территориального планирования» представил градостроительному совету Перми концепцию комплексного благоустройства Комсомольского проспекта. Рассказываем, как изменится центральная улица города к 300-летнему юбилею.

Проблемы

С годами Комсомольский проспект «оброс» приличным количеством проблем, и если откладывать их решение, то через несколько лет ситуация станет только хуже. Например, сегодня ширина тротуара на некоторых участках улицы меньше нормативных трех метров, парковочные карманы расположены хаотично, балконы домов (даже архитектурных памятников) остеклены или обвешены кондиционерами, вывески магазинов нарушают облик зданий, а фасады домов захламлены рекламными баннерами.

Особое внимание в концепции благоустройства Компроса авторы проекта уделили его бульварной части — аллее, проходящей по центру всей улицы. Ее основная проблема — отсутствие комфортных условий для пешеходов: плохое освещение и благоустройство, нет условий для велосипедистов и маломобильных групп населения, малые архитектурные формы не ухожены, старый чугунный забор заржавел, а некоторые его части утрачены. Все это приводит к тому, что сегодня бульварная часть Комсомольского проспекта почти не используется жителями.

Что будут делать?

Приводить в порядок фасады планируют в несколько этапов. Во-первых, городские власти поменяли требования к оформлению вывесок. Если вы обратите внимание, то некоторые кафе и магазины на Компросе уже начали их менять. Также сейчас разрабатываются новые требования к рекламным конструкциям, которые должны заработать с 1 января 2019 года.

Кроме внешнего облика руководство города намерено заняться решением проблем в конструкциях некоторых домов. По словам мэра Дмитрия Самойлова, эта работа ведется совместно с Фондом капремонта Пермского края. При этом глава города отметил, что есть проблемные дома, на приведение которых в нормативное состояние нужно потратить десятки миллионов рублей. Судьба таких зданий пока не решена.

Внешний вид Компроса будут «облагораживать» не только ремонтом фасадов и приведением в порядок вывесок, но и освещением. Сейчас, пройдя по улице, вы можете увидеть столбы в стиле Сталинского ампира и «новоделы». Городские власти намерены привести все к единому «советскому» стилю.

Также будет организовано дополнительное освещение общественных зданий и городских доминант. Пример предложенного освещения можно увидеть сегодня на здании городской администрации. Кроме того, больше света появится на тротуарах. Освещение пешеходных зон и деревьев предлагается осуществлять с помощью светодиодной брусчатки или точечных светильников.

Однако основная часть проекта сконцентрирована на том, чтобы сделать Комсомольский проспект максимально комфортным для пешеходов. Для этого власти Перми предлагают организовать общественные пространства и отказаться от некоторых парковок. Например, у Центрального выставочного зала, Храма-часовни святителя Стефана Великопермского (Комсомольский проспект, 18) и Парка им. Горького.

Также для комфорта пермяков некоторые пешеходные переходы на Компросе планируют сделать в один уровень с тротуаром. Это обезопасит движение, заставив водителей притормаживать, как перед «лежачими полицейскими». Кроме этого на протяженности всей улицы установят дополнительное освещение.

Проезжую часть на Комсомольском проспекте предлагает «урезать» на 1,25 метра с каждой стороны, чтобы сделать там велодорожку — она будет проходить вдоль аллеи от Монастырской до Белинского.

Концепция развития Компроса затрагивает и Октябрьскую площадь, центр которой сейчас заставлен автомобилями студентов Пермского Политеха. Институт территориального планирования предлагает отдать часть площади под пешеходную зону, которая бы связала между собой прерывающиеся части бульвара. В центре площади должна появится брусчатка и малые архитектурные формы, которые визуально отделят пешеходную зону от остального пространства.

Что говорит градостроительный совет?

Нельзя сказать, что предложенная концепция была тепло принята всеми членами градостроительного совета. Например, критика прозвучала от председателя пермской краевой общественной организации «Союз Архитекторов» Виктора Воженникова. Ранее он выступал с критикой проекта реконструкции эспланады.

По мнению архитектора, при разработке концепции Институт территориального планирования не учел требования 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия», который жестко регламентирует работы проводимые с памятниками архитектуры. Воженников убежден, что предложенная концепция «может рухнуть» из-за возможных противоречий с законодательством.

«Проект достопримечательного места (Комсмольского проспекта - Properm.ru) должен быть сделан для того, чтобы структурировать и создать цельную концепцию сталинского периода ампирной архитектуры. Не разрозненной, как показано у вас, а сформированной в едином стилистическом пространстве. Все это должно быть единым историческим пространством. К сожалению, я у вас этого не увидел», — заявил Воженников.

По словам Елены Ермолиной, причин для беспокойства нет, поскольку предложенная концепция лишь показывает вектор движения, а не регламентирует конкретные работы. «После нас будет разработан проект, в котором учтут все необходимые требования», — отметила директор МКУ «Институт территориального планирования».

Также обсуждение вызвал вопрос о сокращении парковочных мест и организации пешеходной зоны на Октябрьской площади. В качестве альтернативы было предложено организовать подземные переходы и зоны парковки. По словам мэра Перми Дмитрия Самойлова, вариант с подземными пространствами рассматривался, но при подсчете финансовых затрат от него решили отказаться. Основная причина — инженерные сети, проходящие вдоль улицы. Из-за них раскапывать землю пришлось бы на глубину до восьми метров. Кроме того, от подземных переходов решили отказаться из-за «криминальных элементов», которые образуются в таких местах.

Отдельная просьба от членов градостроительного совета касалась «дезгармонирующих элементов» (кондиционеров, дешевых стеклопакетов, остекленных балконов, киосков, баннеров, вывесок магазинов). Властям предложили быть «жестче» в этом вопросе, чтобы благоустройство фасадов зданий не стало пустой тратой денег. По словам главы Перми, список таких объектов уже составлен и сейчас ведется их правовая оценка. После чего чиновниками будет разработан «определенный план мероприятий» по устранению нарушений.


Оцените материал