Posted 23 сентября 2018,, 11:24

Published 23 сентября 2018,, 11:24

Modified 2 марта 2023,, 15:46

Updated 2 марта 2023,, 15:46

«Ох, Пермь, только не обижайся. Екатеринбург в тысячу раз более свободный и открытый»

23 сентября 2018, 11:24
Журналистка e1 Надежда Касьянова 2,5 года прожила в Перми и вернулась в Екатеринбург. Портал опубликовал ее впечатления о жизни в двух уральских городах.

Надежда Касьянова рассказала читателям из Екатеринбурга о Перми, пермяках, о том, чем города похожи, а в чем друг другу уступают.

Улицы. «Первое, на что обращаешь внимание, когда приезжаешь в Пермь — огромное количество старинных особняков. Можно гулять по улицам Ленина, Пермской, Сибирской, Советской, Монастырской и разглядывать на домах лепнину, арки, резные наличники. Целый музей под открытым небом».

Истребители. «В Перми гражданский аэропорт находится в одном месте с военным. Рядом — авиабаза «Сокол». Я просыпалась и засыпала под гул МИГов, работала и отдыхала. Местным это не нравится, а мне — очень нравилось, особенно как человеку из города, где каждый пролетающий военный самолет — повод для новости».

Камеры. «Перекрестки в Перми усыпаны камерами, которые фиксируют нарушения. Поэтому и гаишники на дорогах не нужны, их там в принципе немного».

Парки. «Пермь очень зеленый город. В этом его огромное преимущество перед Екатеринбургом».

Еда. «Пермяки любят вкусно поесть и накормить гостей города. Здесь мало сетевых заведений и много авторских. С собственными рецептами, интересными интерьерами. Хоть в гастротур туда отправляйся».

Цены. «Зарплаты — ниже, чем в Екатеринбурге, а цены — примерно такие же на продукты, одежду. Гораздо дороже медицинские услуги и препараты. В больницу и аптеки я ходила, когда приезжала в Екатеринбург».

Люди. «Ох, Пермь, только не обижайся. Все, что написано здесь очень субъективно. Но мне кажется, что Екатеринбург в тысячу раз более свободный и открытый. Здесь не боятся перемен, ошибок, нового опыта, поддерживают инициативных и способных. Если не довольны — говорят прямо, выходят на митинги, объединяются. Если хотят — делают, если просят — помогут. Большинство пермяков, с которыми мне приходилось общаться, были очень закрытыми. Их отношение к миру — «Мы в домике, нас не трогай». Чтобы стать для них «своим», чтобы они смогли доверять, нужно много и долго стараться. Любое новое — враждебно, воспринимается болезненно и должно быть хорошо проверено. Пермяки живут словно в вакууме — «сами справимся, сами во всем разберемся, только не лезьте к нам со своим самоваром». Иногда слишком спокойны, равнодушны и пассивны, а, может, хотят такими казаться».

Природа. «Она здесь магическая, фантастическая. Отбрасывает тебя на миллионы лет назад во времена Пермского периода. Пульсирует энергией древности. Чего стоит одна только Вишера, на ее берегах хочется снять домик и остаться жить».

Кама. «Она огромная, могучая. Особенно для человека, родившегося в городе с крохотной Исетью. Кама дает чувство свободы…».

Культура. «Пермяки боготворят Теодора Курентзиса (он сейчас руководит оперным театром и вывел его на тот уровень, когда ради новой постановки на личном самолете в Пермь прилетает Абрамович), хвастаются своими деревянными богами и художественной галереей, которая находится в здании собора, создают новые творческие пространства. Здесь есть первый после Москвы и Питера музей современного искусства. В общем, приехать в Пермь и не окультуриться просто невозможно».

Язык. «Я долго не могла привыкнуть к тому, как говорят пермяки — очень быстро, проглатывая окончания. … А еще было много неизвестных мне слов (пришлось даже завести словарик). Одно «обсох» чего стоит (это когда во время поездки закончился бензин)».

По словам Надежды Касьяновой, Пермь — «это город, который никогда не понять до конца», автор рада вернуться в честный и свободный Екатеринбург, в конце публикации она признается в любви столице Урала.

"