Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Иван Грачев, куратор акции «На работу на велосипеде»: «Проблема не в велосипедистах!»

29 сентября 2018, 09:00
интервью

Иван Грачев, куратор акции «На работу на велосипеде»: «Проблема не в велосипедистах!»
Фото: с личной страницы Ивана Грачева ВКонтакте
Ивану 29 лет, он работает на ОДК-Пермские моторы, математиком, занимается моделированием технологических процессов обработки металлов давлением. И является в Перми куратором всемирной акции, цель которой - пропаганда транспорта альтернативного автомобильному.

— Иван, для вас, если я правильно понимаю, велосипед — это уже не просто увлечение, а образ жизни. Как давно вы ездите на велосипеде? Как часто ездите сейчас?

— Я с детства езжу на велосипеде. Как и все, начинал с четырехколесного. По дорогам начал ездить с 16-ти лет, еще на «Урале». Недалеко за городом у нас была дача, мне приходилось ежедневно ездить туда, следить за огородом, поливать. Поливать мне тоже нравилось, но ехать на велике нравилось больше. Мой папа также передвигается на велосипеде, получается, он личным примером научил меня. Сейчас в основном я езжу до работы и обратно, по разным делам в городе, это очень мобильно, экономит кучу времени и средств.

— Есть ли у вас что-то вроде объединения по интересам, клуба велосипедистов? Сколько вас?
— У нас есть группа ВКонтакте, участники которой передвигаются на самых разных велосипедах, одно- и трехколесных, например, на самокатах, — на любых видах транспорта, кроме автомобильного. Причем почти всегда. На данный момент в группе 345 участников. Наша команда — это в основном велосипедисты. Кроме нас в Перми есть множество других велосипедных групп, и у каждой из них свои цели, свои функции: ЭкоВелоДесант, ПинМикс.

— Что за акции и мероприятия вы проводите? Сколько человек присоединяются к вам?

— Акция «На работу на велосипеде» проводится два раза в год. В 2018 году она проводилась 18 мая и 21 сентября (всемирный «День без автомобиля»). С 16 по 21 сентября акция приурочена к европейской неделе мобильности. На всероссийском уровне акция поддержана Министерством транспорта РФ (есть даже протокол селекторного совещания, проведенного заместителем министра Н.А. Асаулом от 21 сентября 2015 года).

— В Перми совершенно коряво сделали велосипедные дорожки: здесь есть, здесь нет. И некоторые пешеходы начинают требовать, чтобы велосипедисты ездили по проезжей части. Но многие велосипедисты боятся, ведь автомобилисты часто не соблюдают правила ПДД, несутся со скоростью, превышающей позволенную. Как же быть? Какой выход?

— Совершенно согласен, да. Даже велодорожку на улице Ленина нельзя назвать идеальной: то рекламный щит встретишь, то мусорный бак. Что-то я не припомню таких препятствий на автомобильных дорогах. К вопросу кто прав, кто виноват. Тут проблема не в велосипедистах, автомобилистах или пешеходах. Проблема в организации движения. Любой из этих типов движения осуществляется с определенной скоростью. И правильно было бы отделить велосипедную дорожку от пешеходной и автомобильной, например, буферной зоной, газоном. Когда велодорожки станут обособленными и более безопасными для пешеходов, это еще больше увеличит спрос на этот, альтернативный автомобильному, вид транспорта.