Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Перенос Горнозаводской ветки может оставить десятки людей без жилья. В чем проблема?

7 ноября 2018, 08:00

Перенос Горнозаводской ветки может оставить десятки людей без жилья. В чем проблема?
Фото: Properm.ru
В ближайшие годы на правом берегу Камы развернется большая стройка Северного железнодорожного обхода. Несмотря на то, что сегодня даже неизвестна дата начала работ, проблемы уже появились. Жители трех деревень и нескольких СНТ могут остаться без домов и участков.

С чего все началось?

8 сентября 2017 года, во время визита Владимира Путина в Пермь, губернатор Максим Решетников презентовал проект по переносу железнодорожных путей Горнозаводского направления с левого на правый берег Камы. Все работы увязали с подготовкой города к 300-летию и концепцией развития набережной, чтобы «создать новое городское пространство».

После того, как губернатор заручился поддержкой Путина, он обсудил перенос путей уже с президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым. Встреча состоялась спустя неделю после визита главы государства в Пермь. Позже стало известно, что перенос железной дороги на правый берег и строительство Северного обхода обойдется в 15,7 млрд рублей. Финансирование строительства объекта предусмотрено за счет средств ОАО «РЖД».

Максим Решетников, губернатор Пермского края:

 — Этот проект очень важен для краевой столицы: долгое время город находился отрезанным от набережной, сейчас нужно это исправить и дать жителям и гостям Перми современное, комфортное и благоустроенное общественное пространство.

Кроме своей «культурной» составляющей, проект развития Пермского железнодорожного узла взаимосвязан с модернизацией направления Пермь — Соликамск и реконструкцией инфраструктуры Березниковско-Соликамского узла, где к 2025 году прогнозируется рост погрузки на 58% к уровню 2016 года.

В чем проблема?

Как оказалось, создание комфортного и благоустроенного общественного пространства может «выйти боком» не только для тех, кто ежедневно ездит на электричках на работу (подробнее читайте здесь), но и жителям деревень Тупица, Глушата и Заозерье, а также членам нескольких соседних СНТ.