Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

По мотивам «розовых волос»: учителя обсудили школьный дресс-код. Для моего ребенка что-то изменится?

15 ноября 2018, 15:20

По мотивам «розовых волос»: учителя обсудили школьный дресс-код. Для моего ребенка что-то изменится?
Фото: Properm.ru
Педагоги единогласно выступают «за» школьную форму и находят поддержку властей и омбудсменов. При этом споры возникают вокруг понятия «внешний вид», который включает в себя прическу, макияж и другие составляющие.

Вчера, 14 ноября, в Доме учителя состоялся «Круглый стол» для преподавателей, экспертов в сфере защиты прав учащихся, представителей министерств и прокуратуры. Главной темой стало обсуждение «дресс-кода» учащихся, после того, как в пермской гимназии №4 ученицу Зинаиду Агишеву отстранили от занятий из-за розовых волос. Всего в мероприятии участвовали 14 педагогов как элитных, так и обычных общеобразовательных учебных учреждений. 

Собрание началось с голосования: 19 участников выступили «за» регламентирование в локальных актах положений о школьной форме и внешнем виде учащихся, после чего принялись обсуждать преимущества подобного документа.

Сергей Большаков, директор школы №87:

 — Организация должна [принимать локальный акт]. Знаете почему «должна»? Потому что этот вопрос очень многофакторный. И внешний вид учащегося, он ведь может быть в очень широком пределе: от вредного для здоровья до вредного для нравственности. Поэтому найти какую-то золотую середину, отсечь крайние проявления любая образовательная организация, организация, которая занимается воспитанием и обучением, просто обязана, это её долг. Не законное требование, а долг как профессионально действующей организации.

Большаков также отметил, что дресс-код или одежда во многом влияет на стиль поведения человека: если ребенок в «джинсах и расхристанной рубашке» то и вести он себя будет свободно. Когда дети в форме — они серьезнее относятся к тому, что делают в школе, к своему образованию, учителям.

В качестве аргументов также приводились официальные постановления от Министерства образования и модельные акты для субъектов РФ. Именно на законодательстве сделала акцент директор гимназии №4 Татьяна Дьякова. По ее словам, она, создавая акт в гимназии, основывалась на приказе Министерства образования и науки Пермского края от 16 сентября 2014, в приложении которого, есть пункт, согласно которому не рекомендуется «ношение аксессуаров с травмирующей символикой и пропагандирующей противоправное поведение» и так далее.

Татьяна Дьякова, директор гимназии №4:

 — Когда мы разрабатывали свой локальный нормативный акт, мы естественно основывались вот на этих документах, плюс гигиенические требования. И фраза «внешний вид» (в модельном акте — Properm.ru) была допустима. Локальный акт, конечно, должен быть предельно конкретным, иначе зачем его вообще нужно разрабатывать, если он будет повторять норму только существующих модельных актов более высоких уровней. Поэтому, конечно, достаточно конкретно всё было написано: что возможно, что запрещено.

С экспертной оценкой инициативы введения актов первым выступил заведующий кафедрой правовых дисциплин Валерий Довгяло. Он отметил, что проблемы возникают из-за незнания преподавателями законодательства, а дисциплинарная ответственность может быть крайней мерой. Отдельно эксперт отметил, что учителя должны больше разговаривать с детьми и родителями, особенно если это касается макияжа, волос и так далее.