Posted 16 ноября 2018,, 05:55
Published 16 ноября 2018,, 05:55
Modified 2 марта 2023,, 14:46
Updated 2 марта 2023,, 14:46
Учёные ПГНИУ выступили за сохранение движения электричек по Горнозаводской ветке от станции «Пермь-2» до станции «Мотовилиха» и написали открытое письмо руководству Пермского края. По мнению авторов обращения, закрытие участка железной дороги не повлияет на популярность набережной, поскольку из-за климата она востребована только в летнее время, пишет «Накануне.ру».
В качестве аргумента в пользу закрытия движения электричек Минтранс Пермского края приводит их низкую загруженность. Однако сотрудники ПГНИУ считают, что истинная причина сокращения пассажиропотока — действия властей, которые делали акцент на развитии автобусных маршрутов.
Также ученые обращают внимание властей на то, что существующая железная дорога сдерживает оползневые процессы и подмывание берегов. По мнению сотрудников Пермского университета, руководству края и города нужно искать другие пути интеграции городской набережной и железной дороги в городское пространство.
Под письмом подписались 18 сотрудников университета. Среди них: доцент кафедры социально-экономической географии, кандидат географических наук Сергей Меркушев, доцент кафедры мировой и региональной экономики кандидат экономических наук Галина Кутергина, доцент кафедры социально-экономической географии, доцент кафедры мировой и региональной экономики, кандидат географических наук Роман Николаев.
Проект по переносу железнодорожных путей Горнозаводского направления с левого на правый берег Камы губернатор Максим Решетников презентовал 8 сентября 2017 года во время визита Владимира Путина в Пермь. Все работы увязали с подготовкой города к 300-летию и концепцией развития набережной. Кроме своей «культурной» составляющей, проект развития Пермского железнодорожного узла взаимосвязан с модернизацией направления Пермь — Соликамск и реконструкцией инфраструктуры Березниковско-Соликамского узла, где к 2025 году прогнозируется рост погрузки на 58% к уровню 2016 года.