Posted 6 декабря 2018, 10:06
Published 6 декабря 2018, 10:06
Modified 2 марта 2023, 14:45
Updated 2 марта 2023, 14:45
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) провело обследование железнодорожного участка между станциями Пермь I-Пермь II- остановочный пункт Мотовилиха, который попадает под закрытие. Надзорное ведомство обнаружило нарушения действующего законодательства при закрытии железнодорожной ветки на этом перегоне. Об этом сообщается в ответе на запрос активистов, выступающих против закрытия дороги.
В частности, было выявлено, что сведения филиала ОАО «РЖД» — Свердловской дирекции инфраструктуры — об объемах пассажирских перевозок не соответствуют данным, установленным в ходе обследования.
«Информация о предполагаемых изменениях в технологии обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей содержит сведения об иссключении движения пригородных и грузовых поездов на станции Пермь II, что не соответствует действительности», — сообщается в ответе Росжелдора.
Не был предоставлен надзорному ведомству и полный расчет затрат на проведение мероприятий при закрытии железной дороги. По результатам работы, специалисты Росжелдора направили в Минтранс РФ заключение о невозможности закрытия железнодорожных путей между этими станциями.
В этом году краевые власти представили проект по развитию нового культурного пространства в Перми на территории завода Шпагина. В бывших цехах завода планируется разместить пермскую художественную галерею, краеведческий музей и музей современного искусства. С этой целью и планировалось закрыть перегон между двумя железнодорожными станциями уже с 1 декабря этого года.
5 ноября пермяки вышли на митинг за сохранение железнодорожной ветки, объясняя тем, что городская электричка является альтернативой автобусам. Благодаря ей, путь из отдаленных районов Перми занимает не больше 30-40 минут. Вскоре вопрос изменения схемы движения электропоездов был перенесен на 2019 год.