Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Мимо кассы. Пермская мэрия незаконно отказывала перевозчикам в компенсациях на перевозку льготников

7 декабря 2018, 19:53

Мимо кассы. Пермская мэрия незаконно отказывала перевозчикам в компенсациях на перевозку льготников
Для того, чтобы доказать совместимость системы учета пассажиропотока оператора и перевозчиков, антимонопольщики провели техническую экспертизу.

На этой неделе региональное УФАС направило в администрацию Перми и департамент дорог и транспорта Перми предписание и потребовало подключить к системе автоматизированного учета пассажиропотока перевозчиков, которые не получают компенсации за перевозку льготных категорий граждан. Об этом сегодня рассказала начальник отдела контроля органов власти УФАС по Пермскому краю Анастасия Белова на пресс-конференции с журналистами.

Пермь перешла на автоматизированную систему учета пассажиропотока в 2017 году. Однако к городской системе «Удобный маршрут», которую муниципалитет купил у ООО «ИТ-ЦентрСервис», были подключены лишь 70% перевозчиков. Примерно треть перевозчиков, которая подключила другую систему «Прокарт», лишилась компенсации, так как их система не соответствовала той, что у оператора (МКУ «Гортранс»). По информации УФАС, за два года эти перевозчики не получили более 300 млн рублей: с апреля по июнь 2017 года — свыше 54 млн рублей, с июля 2017 по ноябрь 2018 — больше 256 млн рублей.

В связи с чем в начале прошлого года перевозчики написали коллективную жалобу в Пермское УФАС. После проведения проверки антимонопольщики выдали городской администрации предупреждение о нарушении закона «О защите конкуренции» ч. 1 ст. 15, которое выражалось в препятствовании деятельности перевозчиков и создании дискриминационных условий.

Но предупреждение не было выполнено. В связи с чем антимонопольный орган возбудил дело, в ходе расследования которого выяснилось, что администрация не утвердила порядок сопряжения и совместимости валидаторов с программным обеспечением оператора. Администрации Перми было выдано предупреждение об устранении нарушений. Но оно тоже не выполнено. Два дела были объединены в одно и принято решение — провести техническую экспертизу систем учета пассажиропотока.

«Привлеченные эксперты должны были ответить на ряд вопросов, в том числе о возможности совместимости программного обеспечения оператора и перевозчиков, которые не получают субсидии. Было установлено, что возможность сопряжения присутствует», — рассказывает Белова.

Действия департамента признаны нарушающими ч. 1 ст. 15 закона «О защите конкуренции». По предписанию департамент должен пересмотреть отказы, которые они ранее выдали перевозчикам, администрация — предусмотреть возможность сопряжения между валидаторами и системой оператора.