Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Известный российский урбанист - об отмене троллейбусных маршрутов в Перми: «Это большая глупость»

5 февраля 2019, 16:10

Известный российский урбанист - об отмене троллейбусных маршрутов в Перми: «Это большая глупость»
Автор блога «Город для людей» урбанист Аркадий Гершман поделился с Properm.ru мнением об инициативе мэрии Перми убрать троллейбусные маршруты, заменив их автобусами.

Это большая глупость, недальновидность и непонимание зачем вообще нужен общественный транспорт, как он влияет на нашу жизнь и экологию. Часто чиновники говорят, что троллейбусы и трамваи это убыточно и лучше пустить автобусы, но, как правило, никто не считает, что автобусам тоже нужна инфраструктура. Асфальт и его использование стоит денег, и бензин стоит денег. Поэтому, когда чиновники, говорят: «Это стоит дорого», — чаще всего, это плохая аналитика и нежелание в чем либо разбираться, и считать на перспективу.

Преимущество троллейбуса в том, что его эксплуатация стоит дешево и не вредит экологии. Они менее шумные, и в будущем инфраструктуру для троллейбусов можно использовать для запуска электробусов, как это сделал Санкт-Петербург. Там закупили около 100 электробусов, которые во время движения заряжают аккумуляторы от контактной сети, потом снимают «рога» и едут в какие-нибудь новые районы. Если сейчас город это все уничтожит, то в будущем, когда появится потребность развивать экологически чистый транспорт, придется тратить в несколько раз больше средств на строительство всей инфраструктуры с нуля. Поэтому это (идея убрать троллейбусы — Properm.ru) глупости.

Также есть большое заблуждение, что общественный транспорт должен окупаться. Это в корне неправильная позиция. Во всем развитом цивилизованном мире общественный транспорт дотируется. Потому что если не будет доступного и экологически чистого общественного транспорта, будут постоянные пробки, «газельки» и «пазики», которые будут самоокупаться, но при этом предоставлять такой отвратительный сервис, что ими никто не захочет пользоваться. Это будет сервис на уровне стран Африки. Поэтому во всеми мире общественный транспорт субсидируется. Общественное благо намного выше, чем желание сэкономить сиюминутно.