Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Можно ли есть поп-корн в театре, если он не совсем театр? Пять стыдных вопросов о проекте «Театр в кино» The Metropolitan Opera, Большой Театр, National Theatre, Chichester Festival Theatre - представления известных мировых сцен можно увидеть в Перми. Но об этом не все знают. Исправляем ситуацию.

Можно ли есть поп-корн в театре, если он не совсем театр? Пять стыдных вопросов о проекте «Театр в кино»

11 февраля 2019, 08:53

Можно ли есть поп-корн в театре, если он не совсем театр? Пять стыдных вопросов о проекте «Театр в кино»
Фото: TheatreHD
The Metropolitan Opera, Большой Театр, National Theatre, Chichester Festival Theatre - представления известных мировых сцен можно увидеть в Перми. Но об этом не все знают. Исправляем ситуацию.

На стыдные вопросы отвечает Майя Фарафонова, пиар-менеджер проекта TheatreHD.

Что такое проект «Театр в кино» (TheatreHD)?

TheatreHD — это возможность для зрителей более 70 городов России, в число которых входит и Пермь, смотреть на экранах кинотеатров лучшие спектакли театров мира. В проекте принимают участие московский Большой театр, который показывает таким образом свои балеты — 7–8 за сезон; нью-йоркская Метрополитен опера с 10–12 операми за сезон; парижский «Комеди Франсез», множество театральных компаний Великобритании. Российский театр, помимо Большого, представлен ежегодным проектом «Золотая маска в кино», в рамках которого зрители могут посмотреть 3–4 спектакля, номинантов или лауреатов театральной премии «Золотая маска». Список театров-участников TheatreHD постоянно растет, как растет и список российских городов, чьи жители хотят присоединения к проекту: театры и зрители стремятся быть ближе друг к другу, виртуально преодолевая тысячи километров.

«Спящая красавица», Большой Театр, либретто Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа по мотивам сказок Шарля Перро, хореография — Мариуса Петипа

Если говорить о технической стороне вопроса, то TheatreHD это и прямые спутниковые трансляции, и показы в записи в HD качестве. Спектакли снимаются специально для показов в кинотеатрах, с нескольких камер, со сценарием, работой режиссера трансляции. Если есть такая возможность, к подготовке показов привлекаются и авторы спектаклей. Все спектакли идут на языке оригинала с русскими субтитрами. Это огромная работа.

За годы существования проекта зрители смогли увидеть на сцене Бенедикта Камбербэтча, Тома Хиддлстона, Йена МакКеллена, Стивена Фрая, Пласидо Доминго, Анну Нетребко, Светлану Захарову, Сергея Полунина и многих других. Кстати, дважды становился участником TheatreHD и Пермский театр оперы и балета: с «Дон Жуаном» и «Травиатой».
Почему проект популярен? Думаем, потому, что в России, стране с давними театральными традициями, люди хотят видеть качественный театр, независимо от того, где живут и могут ли путешествовать. Ну и, конечно, не будем сбрасывать со счетов звезд с миллионами поклонников во всем мире. Счастье увидеть любимого актера на сцене дорого стоит.

Можно ли есть поп-корн в TheatreHD?

Мы эту идею не поддерживаем, но, конечно, запрещать зрителям не хотим и не можем (поэтому особенно любим те кинотеатры, где попкорна просто нет). Если человеку комфортно хрустеть под трагические или романтические события на экране, пусть хрустит. Главное, что пришел и смотрит. Возможно, со временем отношение этого зрителя к театру на экране изменится, и он перестанет воспринимать его как легкое развлечение, не требующее внимания и тишины, а будет вести себя на показах так же, как в театре. Впрочем, театр когда-то родился на площади, где зрители могли и есть, и пить что-то. Ничто не ново под луной, а театр не храм, театр это жизнь. А жизнь — она разная.

В театре аплодируют, в кино это будет уместно?

Да, на наших показах аплодисменты — обычное дело. Потому что граница между экраном и залом очень быстро стирается, зрители забывают, что они не в театре, несмотря на субтитры и смену планов. Это точно такая же коллективная эмоция, и выпустить ее наружу естественно. Иногда и «браво» кричат, и это тоже прекрасно! Почему нет? Тем более, что спектакли и актеры этого более чем заслуживают, даже если и не слышат этих аплодисментов.

Кто зритель TheatreHD? Те, кому не по карману настоящий театр?

Речь не обязательно о материальной составляющей. В некоторых городах билеты в театры стоят столько же, сколько наши показы, и нам стоит больших усилий удерживать те цены, которые у нас сейчас есть, поскольку расчеты с правообладателями мы проводим в валюте.

Да, дело не только и не столько в деньгах. «Театр в кино» никогда не стремился и не стремится стать заменой живому театру. Если у вас есть возможность каждый месяц летать на премьеру в Метрополитен Опера — это прекрасно! Но даже среди таких зрителей (такие есть!) много тех, кто потом приходит на показы тех же спектаклей, чтобы рассмотреть детали, увидеть другой ракурс, послушать комментарии и интервью в антрактах. Но у большинства наших зрителей другой возможности увидеть эти спектакли нет.

«Аида» в The Metropolitan Opera c Анной Нетребко

Те же британские спектакли идут блоками, «ран», как они их называют. Типичный ран — шесть-восемь недель, и всё, спектакля больше нет. Это не репертуарная история, как в России, когда можно подгадать поездку на интересный спектакль через год или три после премьеры. У этих спектаклей, даже самых грандиозных, короткая жизнь. А проект «театр в кино» ее продляет на годы.

Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер в спектакле «Франкенштейн», National Theatre

У TheatreHD есть и несомненная просветительская миссия. Многие сегодняшние театралы начали свой путь к этому виду искусства именно с наших показов, соблазнившись именем кинокумира на афише. Многие юные зрители впервые узнали, что такое настоящий театр, именно благодаря нам. Не в обиду российским театрам, конечно, во множестве городов они потрясающие! Но есть они не везде, и не везде это театры такого уровня, что способны привить зрителю настоящий интерес, породить любовь.

TheatreHD это возможность знакомства с классическим репертуаром. Шекспир, Мольер, Гюго, Ростан, Расин, Теннесси Уильямс, Оскар Уайльд, Верди, Чайковский, Бизе, Шостакович — список огромен!
Кто наша аудитория? Можно ответить просто: не ленивые и любопытные, готовые рискнуть и узнать что-то новое. Это никак не связано с возрастом и социальным положением, это скорее о состоянии души