Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
В Прикамье год не могут ввести в эксплуатацию 11 новых лифтов. Они ездят без разрешения Ростехнадзора В Соликамске жители двух домов больше года жалуются на состояние новых лифтов, которые были заменены в рамках программы капремонта. В одном из домов в ходе ремонтных работ не были заменены направляющие и средства диспетчерской связи. В другом в двух новых лифтах нашли заводские дефекты.

В Прикамье год не могут ввести в эксплуатацию 11 новых лифтов. Они ездят без разрешения Ростехнадзора

14 февраля 2019, 14:02

В Прикамье год не могут ввести в эксплуатацию 11 новых лифтов. Они ездят без разрешения Ростехнадзора
В Соликамске жители двух домов больше года жалуются на состояние новых лифтов, которые были заменены в рамках программы капремонта. В одном из домов в ходе ремонтных работ не были заменены направляющие и средства диспетчерской связи. В другом в двух новых лифтах нашли заводские дефекты.

Дом №28 на проспекте Ленина

Дом №28 на пр. Ленина попал в программу капремонта в 2017 году. 26 мая 2017 года ООО «Урал-Классик-Лифт» разработало проектно-сметную документацию на проведение ремонтных работ по замене лифтового оборудования и лифтовых шахт. Контракт на замену 11 лифтов был заключен с ПАО «Карачаровский механический завод» на 20 млн 418 тыс. рублей в том же году. Работы проводились с 28 августа по 27 октября 2017 года.

По словам председателя ТСЖ «Проспект» Алексея Шпаковского, после проведения ремонтных работ выяснилось, что подрядная организация не заменила направляющие кабин лифта, которые также устарели и нуждались в ремонте. В фонде капремонта Пермского края утверждают, что эти работы не были заложены в смету. Но председатель ТСЖ настаивает на их замене, так как считает, что старые направляющие могут стать причиной аварии, а ответственность за состояние нового оборудования ляжет на плечи не подрядчика, а товарищества.

«В декабре 2017 года в ходе контрольного осмотра установленных лифтов на пр. Ленина, 28 начальником отдела капитального ремонта фонда капремонта Маховер С.Э. и директором подрядной организации ООО «Урал-Классик-Лифт» Юшковым С.В. с участием владельца объекта, председателя ТСЖ «Проспект» Шпаковского А.В. было выявлено, что при установке новых лифтов подрядной организацией не были заменены направляющие кабины лифтов, у которых истек срок эксплуатации 25 лет, которые также подвержены физическому износу и старению и могут стать причиной аварийности и травматизма», — сказано в обращении в прокуратуру, которое направило ТСЖ в марте 2018 года.

Текст обращения в прокуратуру Пермского края от председателя ТСЖ «Проспект»

В служебной записке ООО «Лифтремонт» (обслуживает лифты в доме №28 на пр. Ленина) от 8 ноября 2017 года на имя председателя ТСЖ «Проспект», сказано, что «вновь смонтированные лифты в подъездах №4, 5, 7, 10 не выполняют фукнции перевоза пассажиров по приказу (из кабины лифта). Вызывные аппараты на этажах исправны. Причиной неисправности, возможно, является неисправное взвешивающее устройство лифта (или не отрегулированное по весу)». В связи с чем ООО «Лифтремонт» просит вызвать представителя монтажной организации для устранения этих неисправностей.

7 марта 2018 года «Лифтремонт» в ответ на запрос председателя ТСЖ пишет еще одну служебную записку, где расписывает 12 пунктов нарушений, которые выявил при приемке лифтов.

Чтобы продолжить чтение нажмите "Читать далее".

Среди них: не заменены направляющие кабины и противовеса лифтов, они отличаются по размеру от необходимых, что вызывает вибрацию кабины лифта при движении. Некорректно работают взвешивающие устройства лифтов (с двумя пассажирами кабина лифта показывает перегруз). Не были заменены линии связи между лифтом и диспетческим пультом, которые находятся в эксплуатации больше 30 лет и имеют множество механических повреждений. Из-за чего теряется контроль за состоянием работы лифтов.

«Освещение шахт лифтов при имеющемся блоке выполнено от выключателя в машинном помещении. Это означает, что свет в шахте будет гореть постоянно и как следствие общедомовые расходы увеличатся. Если освещение шахт отключить, то возможно падение в темную шахту в случае несанкционированного аварийного открытия одной из створок дверей шахты при отсутствии на данном этаже кабины лифта», — сказано в служебной записке.

Служебная записка ООО «Лифтремонт» от 7 марта 2018 года

«Установленные лифты не были подвергнуты статическим и динамическим испытаниям. По этому поводу инспектор Ростехнадзора Шерстобитов В.В. пояснил, что по документам указанные испытания были проведены, однако по факту испытания не проводились. Динамические и статистические испытания нагрузками проводятся при загрузке кабины превышающей грузоподъемность лифта, и если бы эти испытания были действительно проведены, то старые направляющие кабины лифта из-за физического износа и старения просто бы не выдержали такой нагрузки и сломались», — говорит Алексей Шпаковский.

ТСЖ в своем обращении в прокуратуру указывает на следующие нарушения, которые были выявлены товариществом в ходе приемки новых лифтов:

  1. Частично произведена замена освещения шахт лифтов и машинных помещений, а именно каждую шахту освещает только одна лампочка, все остальные светильники находятся в шахтах без лампочек и стеклянных колпаков защиты.
  2. Диспетчерские провода связи с кабиной лифта находятся в плачевном состоянии, а именно после замены лифтов осталась целиком старая проводка, местами имеются обрывы и скрутки.
  3. Лифты периодически начали ездить пустыми, «сами по себе», в некоторых случаях останавливались на этажах с открытыми дверями, при этом все кнопки вызовов не функционировали.
  4. Кабина лифта вместе с людьми самопроизвольно начала останавливаться между этажами, при этом кнопка вызова диспетчера не функционировала, дежурное аварийное освещение лифта не работало. В панике и темноте пассажиры лифта звонили сотрудникам службы по номеру 112, которые в свою очередь сообщали о застрявших в лифтах в обслуживающую организацию ООО «Лифтремонт».
  5. Для устранения указанных сбоев сотрудниками подрядной организации было отключено устройство контроля загрузки лифтов (весовое оборудование) и в настоящее время оно не подключено. Поэтому кабины лифтов теперь постоянно находятся под нагрузкой, то есть в пустой кабине лифта, постоянно включенной, горит свет и автоматика не видит, что кабина пуста.

По словам Шпаковского, когда они обратились с вопросами о нарушениях в работе новых лифтов, к подрядчику - ПАО «Карачаровский механический завод» - им пояснили, что установленные в доме лифты неправильно подключены. На каждый лифт должна быть установлена индивидуальная программа, управляющая лифтом в жилом доме, которая исключает подобные сбои.

«Директор ООО «Лифтремонт» разъяснил мне, что подрядной организацией на всех лифтах установлена пиратская версия программы, в результате автоматика не видит пустую кабину лифта», — сказано в обращении в прокуратуру.

Без разрешения

Все это время — год с лишним — лифты в доме №28 на пр. Ленина — эксплуатировались без разрешения Ростехнадзора.

«Товарищество неоднократно получало сообщения в устной форме от инспектора Ростехнадзора об отключении в ближайшее время лифтов в многоквартирном жилом доме в связи с отказом подписать контрольный акт Ростехнадзора. 25 апреля 2018 года инспектором было предложено товариществу в очередной раз подписать акт о вводе указанных лифтов в эксплуатацию со старыми направляющими «задним» числом — декабрем 2017 года», — говорится в обращении ТСЖ в прокуратуру.

В Ростехнадзоре, в свою очередь, говорят, что все было наоборот — это они не выдавали разрешение на эксплуатацию лифтов. «При выезде на объект председатель ТСЖ лифты к проведению осмотра и вводу не предъявлял и неоднократно направлял в ведомство уведомление о вводе лифтов в эксплуатацию», — поясняют в Ростехнадзоре.

В ситуацию с лифтами совершенно не вмешивался заказчик работ — Фонд капитального ремонта Пермского края. Как пояснили в фонде, происходило это потому, что «Акт приемки выполненных работ по капитальному ремонту и ввода в эксплуатацию элементов многоквартирного дома, законченных капитальным ремонтом» был подписан и принят еще 27 октября 2017 года. После того, как акт был подписан, ответственность заказчика на этом закончилась.

Акт о приемке работ Фонда капремонта Пермского края от 27 октября 2017 года

«По сути, сейчас жителей дома заставляют ремонтировать новые лифты за свой счет», — возмущаются в ТСЖ.

Прокуратура

В прошлом году в историю с лифтами пыталась вмешаться Соликамская городская прокуратура. 12 июля 2018 года в ответ на жалобу председателя ТСЖ она внесла представление об устранении нарушений градостроительного и жилищного законодательства. Представление было внесено самому председателю. Прокуратура потребовала привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности, предоставив в надзорное ведомство копии приказов о наказании.

Председатель ТСЖ не стал сам себя наказывать. В итоге, по представлению прокуратуры 20 июля государственный инспектор Западно-Уральского управления Ростехнадзора Игорь Слугин провел внеплановую проверку лифтов в доме. В ходе проверки было выявлено пять нарушений. Среди них — специалисты, занимающиеся обслуживанием лифтов, не прошли необходимое обучение, не обеспечена организация хранения технической документации, в кабине лифта отсутствует информация о связи с обслуживающим персоналом. То есть все они носили чисто организационный, а не технический характер. Госинспектор вручил председателю ТСЖ предписание об устранении нарушений, и на этом проверка «неисправностей» закончилась.

Впоследствии на председателя и юрлицо ТСЖ за «невыполнение предписания» были составлены протоколы об административном правонарушении.

В ноябре прошлого года компания привлеченная товариществом для технического освидетельствования лифтов - ООО ИКЦ «Прогресс» - выявила нарушения в работе лифтов.

Акт периодического технического освидетельствования от 15 ноября 2018 года

В паспорте периодического технического освидетельствования сказано, что в новом оборудовании выявлены нарушения. В частности, рекомендуется провести техническое обследование металлоконструкций лифта (направляющие кабины и противовеса, кронштейны крепления, болтовые и сварные соединения), которые не были заменены при модернизации.

По словам представителя ООО ИКЦ «Прогресс», все материалы освидетельствования со всеми недостатками были направлены в фонд капремонта Пермского края. «Сейчас фонд капремонта должен направить претензию об устранении нарушений в ПАО «Карачаровский механический завод», чтобы устранить выявленные замечания, так как лифт находится на гарантии», — поясняют в ИКЦ «Прогресс».

Дом №30 на пр. Ленина

Но дом №28 на пр. Ленина оказался не единственным, где возникли проблемы с новыми лифтами. В распоряжении Properm.ru оказалось обращение представителя многоквартирного дома №30 на пр. Ленина в Соликамске Александры Михайловой к членам комиссии по приемке лифтов, в РСТ, инспекцию госжилнадзора и губернатору Пермского края.

Как указывает Михайлова, нарушения в работе новых лифтов в их доме появились практически сразу. Так, в подъезде №3 дверь лифта открывалась долго и косо. Лифт периодически ездил сам по себе, когда в кабине не было людей.

«Свет в кабине не погас, когда в очередной раз в нем застряли люди. При этом кнопка диспетчера не сработала. Пришлось нажимать все кнопки. Кнопка перегруза тоже не работала. Беда появилась с тормозной системой. Когда лифт вышел из строя, управляющая компания обратилась к подрядчику, так как это был гарантийный случай, но те так и не соизволили приехать. Работы выполнялись теми, кто обслуживает наши лифты. Вопрос — за счет жильцов??? А лифт так и скрипел и издавал такой скрежет, что даже взрослые мужчины побаивались на нем ездить!» — пишет она в своем обращении.

В многочисленных ответах на обращение сказано, что надзорные ведомства не наделены соответствующими полномочиями для проведения проверки. В РСТ, в частности, указали, что жителям нужно обратиться в свою управляющую компанию. ИГЖН написала, что «при обнаружении в течение гарантийного срока недостатков заинтересованные лица вправе заявить о них подрядчику».

Жильцы дома №30 продолжали заваливать надзорные органы своими жалобами, пока в середине прошлого года в дом не выехали представители подрядной организации и не установили, что в двух лифтах имеются заводские дефекты — проблема с редукторами. 25 июля они были отремонтированы.

Сколько потрачено

Стоит отметить, что замена лифтов, которая ведется в рамках программы капремонта в Пермском крае — одна их самых затратных статей расходов. Только за 2017–2018 годы на замену лифтов в регионе было потрачено около 880 млн рублей. На эти деньги были заменены 490 лифтов в 190 домах. Работы велись в Перми, Березниках, Соликамске, Добрянке, Губахе, Кунгуре, Чайковском, Чернушке и Краснокамске. «Соликамск стал первым из крупных городов Пермского края, где фонд заменил 100% устаревших лифтов», — сообщают в фонде капремонта.


Оцените материал