Posted 19 февраля 2019,, 05:29

Published 19 февраля 2019,, 05:29

Modified 2 марта 2023,, 14:42

Updated 2 марта 2023,, 14:42

У кондуктора не было сдачи и меня высадили из автобуса. Это вообще законно?! Как мне быть?

У кондуктора не было сдачи и меня высадили из автобуса. Это вообще законно?! Как мне быть?

19 февраля 2019, 05:29
Фото: Properm.ru
Роспотребнадзор объяснил требования законодательства к перевозчику и рассказал, что необходимо делать пассажирам.

Вы говорите, что кого-то высадили. Это так?

Ситуации, когда пассажирам запрещали пользоваться услугами общественного транспорта из-за отсутствия сдачи у кондуктора, случались. Но конкретного инцидента, на который бы пожаловались пермяки в последнее время, не было. Памятка скорее нужна для того, чтобы знать как действовать в будущем.

Ок. Рассказывайте.

Все просто. В общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае и.т.д), вам необходимо заключить с перевозчиком публичный договор — именно такая формулировка в Гражданском кодексе. Но по факту, вы просто покупаете билет, который подтверждает оплату перевозки между исполнителем и пассажиром. Оплата проводится по тарифу установленному муниципалитетом для предпринимателей. В Перми — 20 рублей.

И вот ситуация: сажусь в трамвай и у меня только 5000 рублей!

Предположим даже 100 рублей. Вы зашли в общественный транспорт, который только что вышел на линию и у кондуктора нет сдачи — реальная и очень частая ситуация. Запомните, что по закону обеспечение работника разменными деньгами лежит на индивидуальном предпринимателе. Если кондуктору «нечем сдавать», а у вас есть деньги для оплаты, то высадить вас не имеют права. С другой стороны, кондукторы часто сами понимают сложившуюся ситуацию и обычно не требуют выйти закрывая глаза на ситуацию. Но они могут и подойти к вам после того, как сдача появится.

А если кондуктор вредничает и выгоняет?

Ситуация неприятная, но не злитесь, держите себя в руках. Постарайтесь заснять происходящее на камеру, возьмите контакты свидетелей и очевидцев инцидента. После этого обратитесь с письменной жалобой к индивидуальному предпринимателю (перевозчику) и в отдел Администрации города, отвечающий за пассажирские перевозки. Последняя инстанция — суд. Здесь вам понадобятся все доказательства, которые вы смогли собрать заранее.

Мне нужна помощь составить жалобу

Не стесняйтесь обращаться. Составить претензию перевозчику или подготовить исковое заявление в суд должны помочь в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» по телефону (342) 236–48–77, 239–33–94, либо на личном приеме по адресу ул. Куйбышева, 50а, каб. 110, 112.

"