Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Чиновники и жители обсудили маршруты для Мотовилихи и Орджо, но опять не услышали друг друга. Репортаж

22 февраля 2019, 17:59
репортаж

Чиновники и жители обсудили маршруты для Мотовилихи и Орджо, но опять не услышали друг друга. Репортаж
Фото: Properm.ru
21 февраля городские власти провели в гимназии №7 встречу с жителями и рассказали, как изменится движение общественного транспорта в Мотовилихинском и Орджоникидзевском районах Перми. Все предложения были приняты в штыки, некоторые жители даже собрались митинговать. Впрочем, городские чиновники пообещали, что учтут пожелания и доработают проект.

Новая маршрутная сеть в Орджоникидзевском и Мотовилихинском районах появится с 2020 года. Внедрять ее планируется поэтапно — с апреля по июль. По словам заместителя главы администрации Перми Людмилы Гаджиевой, сейчас идет разработка новой маршрутной сети. Перед тем как ее утвердят депутаты пермской гордумы, администрация проведет встречи с жителями, чтобы учесть все пожелания и замечания.

Новая сеть разрабатывается с целью повышения скорости передвижения пассажиров за счет сокращения времени ожидания транспорта, организации движения маршрутов по «прямым» траекториям и организации транспортно-пересадочных узлов в местах наибольшего пассажиропотока. По крайней мере, так заявлено на сайте городской администрации.

Среднее время ожидания транспорта в микрорайоне Кислотные дачи должно уменшиться с 25 минут до трех минут, на ул. 1905 года — с 15 до трех минут. Затраченное время на поездку тоже уменьшится. Например, с Кислотных дач до ул. Стахановская можно будет не 85, а 70 минут, а с ул. 1905 года до микрорайона Садовый — за 44 минуты.

Сейчас в самых отдаленных микрорайонах Орджоникидзевского и Мотовилихинского районов насчитывается 19 маршрутов. Больше половины из них будут ездить по-новому.

Проанонсировали пермские власти и создание в районе площади Восстания транспортно-пересадочного узла «Мотовилиха», с которого будет организована доставка жителей к железнодорожному вокзалу и автовокзалу. При этом про трамваи, которые должны появиться в районе площади Восстания и разгрузить автобусное движение, говорилось мало. Видимо, это совсем далекие перспективы.

— Вы говорите, что разрабатывали новую маршрутную сеть, исходя из экономии и комфортности пассажиров, но я от вас ни разу не услышала слова «безопасность» пассажирских перевозок. В первую очередь, должна соблюдаться безопасность наших детей, которые едут в школу, мам с детьми, которые едут в больницу, — высказала свое мнение многодетная женщина, проживающая в микрорайоне Костарево.

Дело в том, что автобус №38 «Гарцы-Архиерейка-пл. Дружбы» с 2020 года будет ездить с микрорайона Гарцы до ул. Ушинского и не заезжать в Архиерейку.

 — Я уже утром снимаю на видео и отправляю вам то, как организовано движение. Дети на остановке Кунгурская долго стоят на остановке, так как на нашем маршруте ходит один 38-й автобус. Иногда он ломается… Новый маршрут не учитывает большое количество школ, в которые ездят дети из нашего микрорайона. Где они должны пересаживаться? На улице Ушинского?! - возмущалась она. По факту, чтобы доехать до пункта назначения, им придется пересаживаться из одного автобуса в другой, переходить дорогу. К экономии времени это вряд ли приведет.

— Движение должно быть организовано так, что дети вышли и, не переходя дорогу, дошли до лицея, 50-ой, 113-ой школы, — пояснила она. Кроме того, жители рассказали, как они обычно добираются до автобусных остановок.

— 38-й автобус ходит с другого конца нашего микрорайона. Чтобы сесть в него, мы идем прямо по дороге. А если это ребенок?  — непонимает женщина.

Полностью бойкотировали изменения в маршруте №7 жители Верхней Курьи. Предполагается, что с 2020 года автобус будет доезжать не до политеха, как это было раньше, а до остановки на ул. Попова.

— Наши дети учатся в школах №2, 21. Попасть в эти учреждения от политеха было гораздо удобнее, чем с остановки ул. Попова. Сегодня «семерка» — единственный автобус, которым мы ездим. 49-ый постоянно ходит не по расписанию и на него нет никакой надежды, — приводили веские аргументы они.

Но Людмила Гаджиева возразила. Мол идеология новой транспортной модели заключается в том, чтобы максимально подвезти людей от района к району, но не в центр города. Поэтому, хочешь в центр, пожалуйста, — есть пересадки. Но от остановки на ул. Попова пересадки на прямой автобус до пр. Комсомольский нет.

— То есть дети с рюкзаками должны пересесть из одного автобуса в другой, чтобы проехать еще две остановки? Эта сеть создается не для школьников, не для жителей!  — злились присутствующие.

Разговор вокруг 77 маршрута и вовсе зашел в тупик. Вместо того, чтобы конечную остановку маршрута перенести в микрорайон «Новые дома», пермские власти собрались организовать эту остановку возле железнодорожной станции Левшино, где к этому времени электричек уже не будет. А чтобы площадка не пустовала, ее займет 77-ой. Сократят путь следования и у автобуса №77, являющегося чуть ли не самым протяженным в Перми. Если раньше он ездил от ул. Социалистическая до театра «Ироничная компания», теперь будет курсировать от станции Левшино до Центрального рынка.

Жители района пытались в своих выступлениях подобрать этой инициативе более-менее разумные объяснения: в этом микрорайоне даже подходящей дороги для автобуса нет. Но начальник «Гортранса» Анатолий Путин, заявил, что дорога будет отремонтирована.

— В 2015 году вы освобождали Центральный рынок от автобусов, так как этот район перегружен транспортом. Сейчас вы маршрут 77-го сокращаете до Центрального рынка. Какой смысл этих действий? — говорила жительница.

— В целом, эту политику мы продолжаем, — парировал он. — То, что 77-ой будет заходить на территорию центрального рынка, так зато другие маршруты уйдут с нее.

Слушания все больше становились формальными. На возмущения пермяков у чиновников были «контраргументы». Было понятно, что мнение жителей никто учитывать не будет.

— Каким образом вы проводили обследование, на которое постоянно в своих расчетах ссылаетесь? Считали людей, которые входят в автобус?!  — возмущались люди.

— Исследования проводились в несколько этапов. Первый — в каждом автобусе ездил контролер. Считал, сколько пассажиров зашли, сколько вышли. Второй — проводили соцопрос по количеству поездок и маршрутов. Третий — выстраивалась математическая модель — места маршрутизирования всех территорий Перми и их востребованность,  — отвечал на все вопросы Анатолий Путин. Когда от него потребовали предоставить результаты исследований, и пояснить, учитывался ли в ходе опроса тот факт, что городская электричка закроется, а значит, нагрузка на автобусы вырастет. То эти результаты, естественно, предоставлены не были.

Обсуждение новой маршрутной сети закончилось через два с лишним часа. Жителям, которых под конец осталось меньше половины, предложили записать свои пожелания и замечания для МКУ «Гортранс». Для чего раздали еще на входе две бумажки: зеленого и красного цветов. На зеленой, по всей видимости, надо было писать пожелания, а на красной — замечания. Уже у гардероба кто-то на стуле оставил красный лист, а на нем жирными буквами: «Говно ваша новая маршрутная сеть!!!»

Подробнее о том, как изменится маршрутная сеть, читайте на Properm.ru на следующей неделе.