Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

«У нас есть проблема с чиновниками». Интервью о запрете велосипедов на набережной и «дырах» в законах

«У нас есть проблема с чиновниками». Интервью о запрете велосипедов на набережной и «дырах» в законах
Фото: Константин Долгановский для Properm.ru
3 мая в Перми запретили движение велосипедов на набережной. Такое решение ГИБДД и чиновников вызвало возмущение у велосипедистов. Руководитель движения PIN-MIX-PERM и организатор регулярных велопрогулок Александр Синявский рассказал Properm.ru, что не так с этим запретом и какие еще проблемы есть у городской инфраструктуры.

 — Почему запрет ГИБДД вызвал такое возмущение?

 — Больше всего «зацепила» некорректная формулировка, которая была неожиданно использована при трактовании знака «Пешеходная зона». Если открыть ПДД и почитать описание (п. 24.2 — п. 24.4), то все сразу станет понятно. Данный знак допускает движение велосипедистов по тротуару, поскольку на набережной нет проезжей части, велосипедной или велопешеходной дорожки. Но власти почему-то решили иначе.

— Запрет велосипедов на набережной это только пермская «история», или в других городах России такое тоже практикуется?

 — Я вообще в первый раз услышал, чтобы набережную закрывали для велосипедистов. Если они (ГИБДД и администрация Перми — Properm.ru) хотят полностью закрыть велодвижение, то нужно ставить знак «Движение на велосипедах запрещено», но тогда даже дети младше семи лет должны будут слезть с велосипедов.

— Вы выступали с инициативой организовать велодорожку на набережной до того, как появился этот запрет?

 — Честно говоря, лично я — нет, поскольку живу в Перми не так давно. Когда я сюда приехал, реконструкция набережной уже началась, а все проектные работы были завершены.

— Допустим, власти Перми решатся на организацию велодорожек вдоль набережной, какой российский опыт им можно перенять?

 — Пожалуй, один из лучших городов в России, где «заморочились» на организацию велодвижения — это Альметьевск (Республика Татарстан — Properm.ru). Там интересуются велоинфраструктурой и активно ее развивают. Пока это один из городов-лидеров в стране. Например, перед многими светофорами в Альметьевске установлены специальные подножки, чтобы велосипедист мог комфортно ждать зеленый сигнал и не спешиваться. Также там появились урны под углом 45 градусов, чтобы удобно выбрасывать мусор находу.

Активно развивает велодвижение Санкт-Петербург. Сейчас он самый передовой по темпам роста инфраструктуры. Там очень активна группа велосипедистов, ребята хорошо «проталкивают» свои идеи.

Запрет ГИБДД останавливает далеко не всех. Велосипедисты все равно продолжаются кататься вдоль набережной, несмотря на частые патрули полиции.

— А в Перми? Получается, что у нас велоактивисты не такую сильную позицию занимают?

 — В нашем городе много разных велосообществ. Самое крупное — «Вело Пермь». В большинстве случаев велосипедисты достаточно активны. Есть люди, которые готовы браться и помогать, например, при организации каких-то мероприятий. На мой взгляд, Перми не хватает инициативы со стороны администрации. Нужно, чтобы власти сказали: «Ребята, мы готовы выходить на диалог». Ведь в конечном итоге, велосипедисты, как и другие участники дорожного движения, хотят передвигаться безопасно.

— Как появление велодорожек решит вопрос безопасности?

 — Если велодорожка конструктивно выделена от проезжей части или тротуара, то потоки просто не пересекаются. Никто никому не мешает. Вероятность сбить или быть сбитым стремится к нулю.

— ДТП с велосипедистами часто происходят в Перми?

 — По дорогам ситуация такая, что сейчас у нас нет выбора. Согласно правилам дорожного движения, велосипедисты старше 14 лет обязаны ездить по правому краю проезжей части, если нет велоинфраструктуры, а ее у нас почти нет. На дорогах, естественно, ситуации бывают разные, но аварийность среди велосипедистов старше 14 лет, на мой взгляд, невысокая, и это хорошо. Мы смотрели статистику на сайте ГИБДД, за последние пять лет на дорогах Перми погибал, в среднем, один велосипедист в год. Не во всех случаях виновником ДТП был велосипедист.

Чтобы продолжить чтение материала, нажмите «Читать полностью».