Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Во что превратился портал «Управляем вместе» за два года? Результаты, проблемы и перспективы Разбираемся, чего краевым властям удалось добиться (или нет) с помощью портала, и как сервис заставляет чиновников работать.

Во что превратился портал «Управляем вместе» за два года? Результаты, проблемы и перспективы

21 мая 2019, 12:30

Во что превратился портал «Управляем вместе» за два года? Результаты, проблемы и перспективы
Фото: Максим Кимерлинг для Properm.ru
Разбираемся, чего краевым властям удалось добиться (или нет) с помощью портала, и как сервис заставляет чиновников работать.

Для тех, кто не в теме

В 2017 году в Прикамье заработал проект регионального правительства портал «Управляем вместе». С его помощью жители региона могут следить за реализацией разных краевых программ и оценивать их результаты. Например, можно контролировать строительство дорог, благоустройством улиц и содержания общественных территорий.

Также здесь можно сообщить о текущих проблемах в своем дворе, районе, городе (почти по 100 темам). После регистрации на портале вы становитесь «частью системы», и у ваc появляется возможность решать проблемы без походов в администрацию, написания заявлений и ожидания ответа в течение 30 дней. Авторизоваться можно через аккаунт «ВКонтакте», Facebook, Госуслуги или по адресу электронной почты.

Кроме этого на портале публикуется информация о запланированных работах. Отыскав на карте свой дом, вы можете узнать, что в ближайшее время будет ремонтировать или строиться рядом с ним, и проконтролировать подрядчиков.

Как это работает?

Сообщить о проблеме можно двумя способами: через приложение (пока есть только в AppStore) или на официальном сайте. В июне приложение будет доступно для пользователей Android. После того, как вы приложили фотографию и описали суть проблемы, ваша заявка попадает в службу модерации. Специалисты этого отдела оценивают ваше сообщение на соответствие требованиям.

Да-да, заявку могут отклонить и попросить ее переписать (объяснив, что и куда нажимать). Чаще всего обращения «возвращают» пользователю, когда информация не соответствует выбранной точке на карте или разделу. Например, если житель пишет: «Я вижу открытый люк, его нужно закрыть», а выбирает проблемную тему «Мусор на обочине дороги». Второй самый распространенный пример — несоответствие поставленного геотега и указанного вручную адреса. Делается это для того, чтобы человек, которому предстоит разбираться с вашей жалобой, понял, где и что ему делать.

После того, как сообщение проходит модерацию, оно появляется на общей карте и в личном кабинете ответственного чиновника. Ответ на жалобу должен поступить не позднее восьми рабочих дней. Исполнитель должен либо отчитаться о решении проблемы, либо сообщить, почему ее нельзя решить сейчас и обозначить срок решения. Например: «Спасибо за ваше обращение. К сожалению, за восемь дней мы не успеем закрыть люк, потому что сейчас ожидаем поставку крышек люков. В качестве временного решения было установлено ограждение. Полностью проблема будет устранена до 20 мая 2019 года».

В некоторых случаях на обращения жителей реагируют быстро. Например, в Перми на перекрестке улиц Екатерининской и газеты Звезда дорожный знак почти полностью закрывал светофор, делал его бесполезным для пешеходов и повышал риск ДТП. На замечание пермяка отреагировали быстро, об устранении проблемы отчитались уже на следующий день.

Чтобы посмотреть, как устранили замечание, двигайте «бегунок».

По регламенту, опубликованному на сайте, за отработку жалобы в администрации отвечают три чиновника: первый — фактический исполнитель, второй — руководитель ответственного отдела администрации муниципального образования, третий — замглавы, отвечающий за определенный блок. Второй обязательно должен проверить, как отработал первый, а третий включается в работу, если вас не устроил ответ, и вы с ним не согласились.

И что? Много пишут?

Есть куда расти. По данным, предоставленным командой проекта «Управляем вместе», сейчас через модерацию ежедневно проходит около 150сообщений, а за два года на «Управляем вместе» было опубликовано более 14 тыс. сообщений пользователей. Чаще всего жители края жалуются на неубранные снег и гололед (2,5 тыс. сообщений), мусор и свалки (2,4 тыс. сообщений), ямы и выбоины на дорогах (1,8 тыс. сообщений).

По данным портала, за два года 82% признанных проблем якобы были решены. Однако иногда ответы властей вызывают возмущение или как минимум смех. Не секрет, что иногда они ищут легкие пути и просто стремятся отчитаться перед начальством.

Претензии на такие ответы чиновников можно (и нужно) отправлять. Делается это в личном кабинете. Нажимаете: «Опровергнуть», пишете комментарий и прикладываете фотографию в качестве доказательства. Чиновник обязан отреагировать, а затем вновь отчитаться о работе.

Зачем это все?

Хочется верить, что все делается ради прекрасного будущего. Чтобы дороги и тротуары были ровными, газоны красивыми, канализационные люки закрытыми, дыр в заборах не было, дома не рушились, а деньги налогоплательщиков (наши с вами) тратились с умом.

Сейчас на основании жалоб жителей составляется рейтинг территорий региона, за который с глав этих муниципалитетов спрашивают. Как сильно? Пока непонятно. Поскольку к объективности самого рейтинга есть вопросы. В десятку лучших входят самые «пассивные» территории, где люди жалуются меньше всего.

В долгосрочной перспективе портал должен стать площадкой, на которой сосредоточится вся «жизнь» региона. «Управляем вместе» хотят интегрировать с сайтами органов власти и местных администрацией, использовать как площадку для общественных обсуждений и библиотеками с ответами на самые частые вопросы жителей.

Кроме этого, опыт «Управляем вместе» и подобных ему сервисов («Активный гражданин», «Добродел») должны масштабировать по всей стране. Можно ли проект «накатывать» на другие территории России? Наверное, да, но после того, как все «винтики» будут подкручены, а механизм взаимодействия жителей с чиновниками налажен. Чтобы понять способен ли портал «Управляем вместе» помочь в решении реальных проблем, площадку нужно тестировать и больше «нагружать» работой. Может быть тогда будет меньше случаев, когда властям нужен месяц для уборки газона от мелкого бытового мусора, как это недавно произошло в Перми.