Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

«Что в голове у тех чиновников, которые согласовали перекрытия?» Отвечает главный по дорожному движению

«Что в голове у тех чиновников, которые согласовали перекрытия?» Отвечает главный по дорожному движению
Фото: Properm.ru
Руководитель Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис рассказал о ситуации с городскими пробками, развитии велосипедной инфраструктуры и аварийных участках дорог.

— Начнем с самого наболевшего. На позапрошлой неделе город «стоял» из-за реконструкции отдельных улиц и теплосетей. Какие меры были разработаны для избегания пробок?

 — Такая сложная заторовая ситуация возникает тогда, когда у человека пропадает привычный налаженный маршрут. Дальше в течение недели происходит перераспределение транспортных потоков, когда все люди в более сложной ситуации находят те или иные пути движения.
Многие люди задают вопрос о том, что в голове у тех чиновников, которые согласовали перекрытие ул. Луначарского одновременно с перекрытием ул. Революции, которые движутся в одну сторону? Вопрос закономерный, но я готов объяснить, почему принимаются такие решения. Дело в том, что когда человек задает такой вопрос, он подразумевает, что все можно сделать последовательно, закрыть сначала одну улицу — дождаться окончания, потом вторую. Человек не понимает масштабов тех работ, ограничений и прекращений движения, которые запланированы на лето. Имеющиеся у нас исходные данные: огромный объем работ, короткий период (летний сезон), короткий период с точки зрения транспорта, потому что реальное время — до 1 сентября. Затем происходит резкий скачок интенсивности транспорта.

— И как вы на это влияете?

 — Теперь про то, что делается. Первое, конечно, несмотря на то, что я вам сказал, последовательность прорабатывалась очень тщательно — что, зачем, в какой последовательности, что на что может накладываться, а что не может, оценивалось, рассчитывалось.

Второй момент — в большинстве случаев у нас нет возможности создать пути объезда, но есть возможность перенастроить средства регулирования на тех направлениях, которые становятся более востребованы. Например, по Петропавловской сейчас перенастроили светофоры с тем, чтобы улучшить движение. По ул. Ленина включены режимы, которые дают приоритет ул. Ленина перед всеми пересекающими улицами, таким образом даже узкая часть Ленина может пропустить больше транспорта. Упомяну еще ул. Пермскую.

Решение о том, что на бывшей пешеходной улице откроется движение было принято еще в прошлом году, она была включена в планы ремонтов, но в создавшейся ситуации город дал поручение открыть, не дожидаясь окончания ремонта. Если мы рассчитывали, что она в июле откроется, то сейчас движение уже открыто. Хоть частично взять на себя улица смогла поток, который раньше ехал по ул. Луначарского.

— В первое время, когда закрыли Луначарского в среднем были семибалльные пробки. Сейчас вечерний трафик более — менее разгружен, с чем это связано?

 — Сработали два фактора: первый фактор — это закономерное и разумное поведение водителей, которые принимают решение сменить привычный маршруты на другие, на которых они сэкономят время. В некоторых ситуациях водители принимают решение о том, чтобы вообще не пользоваться собственным транспортом.
Второй фактор — меры перенастройки светофорных объектов. Надо понимать, что в любом случае режимами работы светофорных объектов не может дать какого-то радикального эффекта. Светофор перераспределяет пропускную способность узла.

— В течение какого срока зона платной парковки расширяться не будет?

 — Вообще решение о том, менять или не менять зону платной парковки — решение главы города. С точки зрения целесообразности наша позиция следующая: если оценивать сегодняшнюю ситуацию с парковками, например, по направлению от ул. Крисанова в сторону Перми-2 расширять смысла нет. Платная парковка — это не просто способ деньги с водителей собрать. Платная парковка — способ распределить ограниченный парковочный ресурс там, где есть острая проблема с парковкой. Где люди в большинстве случаев могут найти место для парковки в течение дня, там нет резона вводить. Это регуляционный механизм, а не фискальный.

— По-вашему, в каком районе города благоразумно сейчас устроить платную парковку?

 — Пока я вижу только одно место, где безусловно надо вводить платную парковку — это Разгуляй, поскольку здесь было введено в эксплуатацию здание «ЛУКОЙЛа» (ул. Пермская, 3А), в котором работает очень много сотрудников. Вследствие этого все улицы вокруг заняты припаркованными автомобилями. На мой взгляд, здесь имело бы смысл ввести платную парковку от ул. Клименко до дамбы. Такой проект решения мы готовим, но будет ли оно принято — будет решение главы города.

— Принесло ли плоды предыдущее расширение зоны платных парковок?

 — На мой взгляд, да. Практически во всех местах появилась возможность найти парковочное место. Чтобы об этом говорить с показателями, они связанны с оборачиваемостью парковочных мест, то есть сколько людей за день воспользовались парковкой, будет понятно, когда мы обработаем собранные данные за апрель — начало мая. После этого появятся конкретные показатели: среднее время стоянки, среднее количество машин, которые стоят на стоянке, сколько коротких стоянок, длинных стоянок и т.д. Тогда я смогу ответить на этот вопрос.

— Как обстоит ситуация с перехватывающими парковками?

 — Смотрите, я бы сказал шире. Перехватывающие парковки — это частный случай внеуличных парковок. Была гипотеза, которая в жизни не подтвердилась, что вслед за введением платных парковок последует серьезное развитие внеуличных частных стоянок. Немножко это произошло, стоянки стали более востребованы, но радикально на ситуацию не повлияли. Важно, чтобы у человека была возможность, если он не готов поставить машину непосредственно на дороге — припарковаться где-то подальше за пределами дороги, не мешать проезду. Причем стоимость парковки должна быть ниже, чем стоять на дороге. Логика правильная, потому что, повторюсь, у нас задача не заставить человека встать в это место и взять с него деньги. Наша задача сделать так, чтобы человек, для которого это дорого или ему просто не хочется платить, мог уйти с дороги, упростить движение, освободить парковочное место для другого человека. В этом смысле нам важно, чтобы развивались внеуличные стоянки.

— Был их проект, он сейчас реализуется?

 — В настоящее время подготовлен проект решения Пермской городской думы о порядке создания и использования в Перми внеуличных (плоскостных) парковок, к ним в том числе относятся перехватывающие. Это решение мы начинаем согласовывать сейчас внутри администрации, в третьем квартале мы планируем внести его на заседание городской думы. Думаю, что оно будет долго обсуждаться с депутатами. После того, как решение будет принято, появится возможность создавать перехватывающие парковки.

Параллельно при разработке проектов планировки территории определяются места, где они будут. Разрабатывается проект планировки в районе ул. Маршала Жукова, туда закладывается перехватывающая парковка. То есть человек, который едет из Закамска, будет иметь возможность оставить там машину, доехать быстро в город по выделенной полосе движения, дальше обратно тем же путем переместится.
Мы фиксируем такие положения в этом порядке: там не будет охранника, но они будут оборудованы по кругу видеонаблюдением с тем, чтобы если там будут какие-то злоумышленники действовать, их можно было найти.

— Сейчас в Перми активно развивается каршеринг. Как вы к нему относитесь?

 — Я за разнообразие. Хорошо, когда появляется фактически «новый вид транспорта», который эффективнее с точки зрения использования парковочного пространства. Если смотреть по Москве, там от пяти до восьми поездок совершает в день такая машина. Значит, люди, которые могли бы приехать на своих машинах, поставить их и занять 5–8 парковочных мест, не делают это. Парковка используется одной машиной, и то значительную часть суток она ездит, а не стоит. В этом смысле каршеринг для транспортной системы города полезен. Понятно, что все-таки емкость этого рынка небеспредельна: есть люди, которые не откажутся от своей машины, много пользуются каршерингом приезжие, в меньшей степени жители города. Мы приветствуем развитие каршеринга, не думаю что он радикально скажется на транспортной системе, но пусть будет. Это хорошее дополнение, такое своеобразное такси без водителя.

В чем разница между каршеринг и автопрокатом? Когда вы берете машину в автопрокате, вы должны ее вернуть в определенную точку, а здесь можно взять автомобиль и оставить его там, где она вам уже не нужна.

Чтобы продолжить чтение статьи, нажмите «Читать полностью».
Фотографии: Виктор Михалев