Posted 30 мая 2019,, 04:10

Published 30 мая 2019,, 04:10

Modified 2 марта 2023,, 14:38

Updated 2 марта 2023,, 14:38

Оппозиция не испугалась «винтилова», пришла на провластный митинг — и не прогадала! Репортаж Properm.ru

Оппозиция не испугалась «винтилова», пришла на провластный митинг — и не прогадала! Репортаж Properm.ru

30 мая 2019, 04:10
Денис Вихров
Фото: Properm.ru
Вечером 29 мая на площади перед Законодательным собранием прошел митинг «Против вмешательства иностранных агентов в дела страны», организованный Национально-освободительным движением Перми. Акция была согласована с властями города, но к НОДу присоединились «Разгневанные пермяки», которым ранее запретили здесь озвучивать свои политические лозунги. О том, как развивались события, читайте в нашем материале.
Сюжет
Протест

Несколько десятков человек толпятся перед металлической оградой на входе. Пешеходная часть ул. Ленина почти перекрыта. Некоторые стоящие в «очереди» держат в руках свернутые плакаты, но у большинства — телефоны и фотокамеры. Все снимают спор пермяков с женщиной и молодым человеком, у которых на груди висит бейджик «Представитель ОМСУ».

Дело в том, что за их спиной, стоит стройная шеренга людей с флагами, — это НОДовцы, организаторы митинга. Они согласовывали лозунги на транспарантах. Если ваш есть в списке, то проходите. Но «Против Максима Решетникова» в списке не оказывается. Женщина объясняет, что ей о запрете не говорили, а до машины, чтобы убрать плакат, идти далеко.

Подключиться и дать оценку происходящему просят уполномоченного по правам человека в Пермском крае Павла Микова. Обмудсмен говорит об установленных требованиях, но на просьбу сделать пометку «о нарушении прав» никак не реагирует. Конфликт будет исчерпан через пару минут, когда пермячка все же пройдет на территорию с плакатом, но до окончания мероприятия, она так и оставит его свернутым.

Митинг НОДа «Против вмешательства иностранных государств в политику России» заявили почти сразу после акции, которую планировали «Разгневанные пермяки». Оргкомитет оппозиции пытался добиться той самой площадки, где отстаивают суверенитет России, чтобы высказать свое недоверие губернатору Максиму Решетникову и его проектам. Но у арт-объекта «Власть» им митинговать не дали. Поэтому сейчас Виталий Ковин пытается уточнить у организатора митинга Михаила Ефимова: почему они заблокировали им эту площадку? почему выбрали дату 29 мая? почему время указано с 9:00 до 20:00 на пяти центральных площадках города? Но в версии о совпадении политолог не верит, а вот срежиссированость всех процедур для него очевидна.

Чтобы продолжить чтение статьи, нажмите «Читать полностью».

В это время перед Домом советов стоит молодой человек с плакатом «Вступай в НОД». Слева женщина, которой «Не нужны майданы», справа — двое в черных очках с флагами наперевес. Активисты движения молчаливы. Раз в несколько минут они меняются местами, но смысла рокировка не добавляет.

Среди пришедших — политики, многодетные, общественники, сторонники сохранения железной дороги, обманутые дольщики, группа болельщиков «Амкара», молодые семьи, которые дописывают «Наша страна. Наши правила», чтобы влиться в общее настроение НОДа. Сколько человек находится на митинге одновременно, посчитать трудно: люди рассредоточились по площадке, более того — находятся в движении. Постепенно пробираются и другие участники.

В результате акция первые 15 минут не выглядит организованно. Кто-то рассуждает о том, что губернатор должен уйти в отставку, группа школьников во главе с общественницей Анастасией Мальцевой, говорят о необходимости сохранить независимость школы №48. Кто-то до сих пор пытается объяснить, почему на пяти площадках нужно срочно отстаивать интересы России.

В итоге толпу собирает представитель штаба Навального в Перми Юрий Бобров, который взбирается на скамейку и образует вокруг себя круг. Он иронизирует над «тысячей НОДовцев» после чего зачитывает пункты из резолюции. Собравшиеся соглашаются с необходимостью отстоять электричку и троллейбусы, поддерживают Боброва, когда тот говорит о недоверии властям города и края, призывает недопустить рост тарифов ЖХК и уничтожения малого и среднего бизнеса.

Атмосфера накаляется.

Под окнами Заксобрания, куда оппозицию не пускали уже давно, идет несанкционированный митинг. Тот самый, о котором предупреждала администрация города накануне. И полицейский уже держит наготове рупор. И, кажется, «космонавты» плотным кольцом вот-вот сожмут пермяков, стоящих вокруг «сцены». Решительнее звучит «Согласны» на каждый призыв выступающего. Но параллельно (и неожиданно) на другом конце НОДовцы объявляют: «В 19:00 митинг будет закончен».

Пока новость о том, что границы страны теперь в безопасности, доходит до митингующих, спорить о законности решения вновь идет Виталий Ковин. Договаривается с Ефимовым о предоставлении всех документов (изменять дату и время можно не позднее, чем за три дня до события). Но организатор не спешит показать бумаги, а после беседы с «представителем ОМСУ», сворачивает флаги и со своими сторонниками уходит. «Хотим и заканчиваем», — попутно говорит мужчина.

Павел Миков объясняет, что это позиция заявителя митинга, а значит через пять минут сказка кончится, и все происходящее уже будет несанкционированным митингом.

Отсчет времени пошел.

19:00. Еще минута. 19:03. Поглядываю на часы одновременно с некоторыми пермякам. По периметру не намека на «винтилово».

— Сейчас полиция будет говорить об окончании мероприятия, — предупреждает выступающий. — Предлагаю проголосовать за принятие резолюции!

Полторы сотни рук поднимаются вверх. Даже полицейский идет на уступки, когда Юрий Бобров, просит «секунду», чтобы отметить несогласных. Но таких нет. Люди аплодируют себе, а затем сворачивают плакаты, чтобы формально закончить мероприятие. «Позор властям», — напоследок скандируют пермяки.

Митинг «Разгневанных пермяков» не был согласован. Конечно, атмосферу чуть раньше начали задавать полицейские автозаки, спрятавшиеся в тени Дома советов. Да, и чиновники пугали: будут задержания. Но ни атаки на пермяков, ни нарушений требований полиции не произошло. Мирно и тихо люди продолжили «гулять» и общаться еще около часа. К 20:00 остались несколько десятков человек. И разгневанных среди них не было.

"