Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Пермяки 10 лет отправляют Людмилу Гаджиеву в отставку, но она все равно во власти. Большое интервью Заместитель главы администрации города Перми Людмила Гаджиева по праву считается одним из главных политических долгожителей. С 2008 по 2017 года она занимала должность начальника департамента образования. Сегодня возглавляет функционально-целевой блок «Социальная сфера», курирует сферу общественного транспорта. Журналист Properm.ru пообщался с чиновницей, чтобы подробнее узнать о планах по внедрению пилотного проекта по набору в элитные школы, балансе между желанием бизнеса заработать и социальной ответственностью перед городом, а также попросил оценить регулярные требования пермяков об ее отставке.

Пермяки 10 лет отправляют Людмилу Гаджиеву в отставку, но она все равно во власти. Большое интервью

24 июня 2019, 09:00
интервью

Пермяки 10 лет отправляют Людмилу Гаджиеву в отставку, но она все равно во власти. Большое интервью
Фото: Properm.ru
Заместитель главы администрации города Перми Людмила Гаджиева по праву считается одним из главных политических долгожителей. С 2008 по 2017 года она занимала должность начальника департамента образования. Сегодня возглавляет функционально-целевой блок «Социальная сфера», курирует сферу общественного транспорта. Журналист Properm.ru пообщался с чиновницей, чтобы подробнее узнать о планах по внедрению пилотного проекта по набору в элитные школы, балансе между желанием бизнеса заработать и социальной ответственностью перед городом, а также попросил оценить регулярные требования пермяков об ее отставке.

— Объясняя ситуацию с гимназией №4, вы рассказали, что планируете начать пилотный проект по набору в элитные образовательные учреждения с пятого класса. При этом отметили, что раньше такие идеи уже были. Почему тогда не получилось реализовать идею, и как это будет происходить сейчас?

 — Набор в первые классы — всегда тревожное время для родителей. Все хотят выбирать школу получше, но мы (департамент образования — Properm.ru) всегда рекомендуем выбрать учебное заведение ближе к месту проживания. При этом понимаем, что есть и проблема. Например, если возьмем школу №146, и прикрепим к ней много домов, школа, скорее всего, статус физико-математической потеряет. А там реализуется программа повышенного уровня, и не всем детям будет по силам ее освоить, не всем это интересно. Но мы все же предоставляем право нашим жителям выбирать ту школу, которая им интересна.

Далее подходим к первому классу. Ни для кого не секрет, что в каждом учебном учреждении — статусное оно или это обычная школа микрорайона — все равно проходит психологическое тестирование, собеседование. Дети из воскресной школы проходят диагностические тесты. Я понимаю, что в школе хотят посмотреть детей, которые готовы программу усваивать, но, строго говоря, это неправильно.

Почему пришла идея делать тестирование с пятого класса? У нас есть опыт работы в городе таких уникальных школ №146 (физико-математическая работает с седьмого класса), лицей №2 (старшие классы: 10–11), школа №145 (с пятого класса). IT-школа, которую мы недавно открыли, тоже перешла на обучение с пятого класса. Почему? В этих образовательных учреждения администрация школы со спокойной душой может проводить отбор детей через тестирование — это разрешается законодательством. Они объявляют время, дату, дети проходят тест, те, кто прошел, попадают. С пятого класса это возможно, с первого класса — нет.

Поэтому я предлагаю в качестве эксперимента на какой-нибудь гимназии — не буду специально называть номер образовательного учреждения, чтобы не нервировать родителей и администрацию, — отработать этот механизм. Это может быть сделано очень просто: если традиционно открывается три первых класса — не открывать их, но открыть три пятых класса.

Можно создавать воскресные школы для поступления в пятый класс, чтобы там была возможность подготовиться, потому что тесты очень серьезные будут. Почему не удалось реализовать это раньше: потому что против были директора учреждений.

— Кто конкретно?

 — Не буду называть. Директора гимназий и статусных школ были против, потому что в начальных школах выстроена мощная система подготовки. Дети, которые приходят в пятый класс из их начальной школы, более подготовленые, более сильные, привыкшие к культуре этого учреждения. Они (директора) тогда выступили категорически против, мы отступились, и все.

Как мы предлагаем действовать сейчас? Во-первых, народ не будет ломиться в статусные школы. Ребенок будет получать образование около места своего проживания. Это более безопасно — добираться до близлежащей школы. Уже к пятому классу как-то проявляются склонности: все-таки ты гуманитарий или тебе больше нравятся точные науки. Сразу становится видно: ребенок трудолюбивый или нет. Одно дело, когда тебя натаскали для поступления в школу, ты тесты какие-то сдал, но трудолюбие немаловажно. К пятому классу потенциал ребенка будет более заметен.

Как мы предлагаем действовать? Мы уже начали собирать рабочую группу из руководителей статусных школ, в том числе гимназия №4. Мы включим туда представителей родительской общественности, попросим прокуратуру с нами поработать. Надеюсь, что в районе сентября-октября будем готовы о чем-то говорить. Почему не позже? Потому что любой гимназии, которую мы выберем, надо будет понимать, надо ли ей открывать воскресную школу.

В чем нюансы возникают, почему волнение пошло: учителя начальной школы — это же живые люди, они же должны понимать, где они будут работать, их же надо будет трудоустраивать.

Чтобы продолжить чтение статьи, нажмите «Читать полностью».