Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Троллейбус, который идет на восток. Как Пермь прощалась с «рогатыми» 30 июня стало последним для пермского троллейбуса. Фотограф Кирилл Козлов посвятил вечер символическому прощанию с дорогим для многих пермяков общественным транспортом и рассказал об этом в колонке.

Троллейбус, который идет на восток. Как Пермь прощалась с «рогатыми»

1 июля 2019, 09:40
мнение пермяка

Троллейбус, который идет на восток. Как Пермь прощалась с «рогатыми»
Фото: Кирилл Козлов для Properm.ru
30 июня стало последним для пермского троллейбуса. Фотограф Кирилл Козлов посвятил вечер символическому прощанию с дорогим для многих пермяков общественным транспортом и рассказал об этом в колонке.

19:13, остановка «Пермь-1». Кажется, что люди вокруг меня такие же сочувствующие конченые романтики. Кто-то выбежал с огромными глазами и камерой на штативе — журналисты, наверное. Сегодня, 30 июня, дождливый день и последний день существования троллейбусной сети в Перми.

Кто-то из администрации города заявил, что троллейбус — устаревший вид транспорта, от которого отказались почти во всём мире. Скажите это мэрии Сан-Франциско, высокотехнологичной столице США, где Uber ездит на автопилоте, а троллейбусная сеть, пожалуй, самая удобная в мире, чтобы можно было посмотреть на город, не ползая по бесконечным холмам.

Надпись на заборе была замечена на конечной (или стартовой) остановке Гусарова. Фотография посвящается инициатору идеи ликвидации троллейбусной сети.

В маршруте №1 «Гусарова — Пермь-1», кажется, были все — романтичные парочки, любопытные с камерами, жители Крохалевки, любители собирать веники где-то на отшибе и просто промокшие под дождём.

Люди задавали вопросы кондуктору:

 — А куда вы пойдете работать?

 — В автобусы!

 — А водители?

 — Кто смог сдать на водителя автобуса, тоже пойдет. Но не все смогли, девушкам сложнее на автобусах даётся.

 — А замена маршрутов будет?

 — Только «пятерку» заменят полноценным автобусом. «Единичка» будет с пересадками.

Всего я прокатился на трех троллейбусах с одним билетом. Кстати, вы знали, что они оборудованы пандусами для инвалидов? Это очень удобно. Второй троллейбус, на котором я ехал, шёл в депо. Мне посчастливилось застать кондукторов, которые ожидали украшенный на прощание последний маршрут, и немного с ними поговорить.

 — Подскажите, а новые автобусы, тоже оборудованы пандусами для инвалидов?

 — Не знаю, вроде есть что-то там у них. (кондуктор №1)

 — Да ничего там нет, дешевые самые купили, которые возможно. Ломаются постоянно, задний кардан только хороший. А так уже 10 штук на ремонте стоят. (кондуктор №2)

 — А по чьей вине-то? (кондуктор №3)

 — Ну точно не по нашей! Купили дешевки! (кондуктор №2)

На последнем маршруте собрались многие уже бывшие сотрудники. Люди прощались, как казалось, с любимым делом. Кто-то из работников включил песню Виктора Цоя: «Все люди — братья, мы седьмая вода, и мы едем, не знаю, зачем и куда…». От этого обычные пассажиры немного «шарахались», но продолжали интересоваться, что будет с работниками и какие маршруты придут на замену.

Фотограф и рассказчик Кирилл Козлов