Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Неспортивное поведение. Владельцы клубных карт фитнес-центра «Колизей» хотят вернуть свои деньги Клиенты закрывшегося фитнес-центра «Колизей» подали сразу несколько заявлений в отдел полиции Ленинского района Перми, обратились к уполномоченному по правам человека Павлу Микову и в прокуратуру Пермского края. Многие готовят судебные иски.

Неспортивное поведение. Владельцы клубных карт фитнес-центра «Колизей» хотят вернуть свои деньги

6 августа 2019, 08:02

Неспортивное поведение. Владельцы клубных карт фитнес-центра «Колизей» хотят вернуть свои деньги
Фото: из группы фитнес-центра «Колизей» Вконтакте
Клиенты закрывшегося фитнес-центра «Колизей» подали сразу несколько заявлений в отдел полиции Ленинского района Перми, обратились к уполномоченному по правам человека Павлу Микову и в прокуратуру Пермского края. Многие готовят судебные иски.

Около четырех тысяч владельцев действующих клубных карт фитнес-центра «Колизей» не имеют возможности продолжать занятия. Клуб закрылся. Возврата средств клиентам никто не обещает. Члены клуба обсуждают ситуацию на странице заведения Вконтакте, создали группу для общения в Вайбере. Как стало известно Properm.ru, оборудование и тренажеры из клуба уже вывезли.

Тянули до последнего

Для большинства клиентов закрытие фитнес-центра стало неожиданностью. Сначала на дверях появилось объявление о том, что посетители и сотрудники не будут допущены в помещение в связи с задолженностью владельцев клуба за аренду. Клиенты клуба задавали вопросы в соцсетях, звонили своим менеджерам, но не могли получить никаких разъяснений.

Руководство фитнес-центра через некоторое время объявило о предстоящем трехмесячном ремонте помещения. И продолжало продавать абонементы. После 20-х чисел июля стало понятно, что клуб закрывается, владельцы клубных карт, особенно те, кто приобрели годовые карты в июне-июле, попытались вернуть свои деньги, писали заявления, но возврата средств произведено не было. «Что будем делать, господа?  — написал один из клиентов. — Так это оставлять нельзя. Они продавали абонементы, заведомо зная, что исполнять обязательства не будут. Я в начале июля купил абонемент на год. Вообще не знал, что у клуба какие-то проблемы».

23 июля в соцсетях клуб сообщил о том, что будет новый оператор, который готов взять на себя обязательства по ранее купленным клубным картам.

Уже буквально сразу выяснилось, что новый фитнес-оператор не готов принимать карты «Колизея». 31 июля на стене группы фитнес-центра в социальной сети Вконтакте появилось сообщение о том, что клуб закрыт, освободил помещение из-за задолженности за аренду. А новый оператор это Drive Fitness (Екатеринбург) не будет принимать действующие карты фитнес-центра «Колизей».

«Мы были вынуждены освободить помещение нашего с вами фитнес-центра «Колизей» в связи с односторонним расторжением со стороны арендодателя договора аренды. Он не пошёл на договоренности по пролонгации договора, несмотря на то, что по долгу за аренду было выплачено 70%. Для этого руководство клуба было вынуждено взять личные кредиты под залог всего личного имущества. Администрация Клуба приносит свои извинения».

Через некоторое время пост был отредактирован, клиентам пообещали некие дополнительные бонусы, которые смогут перекрыть их затраты по уплаченным членским взносам. Клиенты оставили гневные комментарии в группе клуба и обратились в полицию, в прокуратуру, к уполномоченному по правам человека и в Роспотребнадзор.

Один из обратившихся в полицию, Сергей, рассказал Properm.ru, что искал тренажерный клуб с баскетбольной площадкой, этим «Колизей» его привлек и устроил. По его словам, до последнего дня руководители и персонал клуба скрывали от посетителей реальное состояние дел.

«Сначала я увидел объявление о ремонте, с 1 по 15 июля, потом до меня дошли слухи, что клуб вообще закрывается. Я подошел за разъяснениями к менеджеру, она успокоила, объяснила, что все хорошо, руководство со всем разобралось. А числа 25-ого я собирался на тренировку, зашел ВКонтакт, там девушка сделала пост «Прощай, Колизей». Я позвонил ей, спросил, что случилось. Она объяснила, что клуб закрывается», — вспоминает Сергей.

Молодой человек отправился в клуб, там выяснил, что о закрытии стало известно примерно 22–24 июля. «У всех паника, договоров у кого-то нет, соглашений нет, у меня оригинала соглашения тоже нет, так как обещали дать позже. Сумма, которую я заплатил, — 12,9 тыс. рублей, абонемент с 1 июля и на полгода, отходил меньше месяца, потерял 10,7 тыс. рублей», — посчитал Сергей.

Пока клиентам закрывшегося клуба ответил только Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Павел Миков. Он сообщил заявителям о том, что перенаправил их обращения в прокуратуру региона.

Долги оказались неподъемными

Владелец торгового центра «Колизей-Atrium», в котором располагается фитнес-центр, группа компаний «РИАЛ» уведомила ООО «Эльбрус» (оператора фитнес-центра «Колизей») о расторжении договора аренды из-за долгов в 9 млн рублей. Финансовый директор ГК «РИАЛ» Марина Медведева сообщила, что погашено 50% долга, осталось еще 4,5 млн рублей. По данным «Ъ-Прикамье», задолженность по депозитам фитнес-центра составляет около 20 млн рублей. На такие условия новый оператор не согласился. От предложения выкупить клиентскую базу он также отказался.

Новый фитнес-оператор, с которым ГК «РИАЛ» заключили договор, Drive Fitness имеет головной офис в Екатеринбурге, сейчас в сеть входит 12 фитнес-клубов (девять — в Екатеринбурге, три — в Тюмени), развитием сети занимается ООО «Аэро-Фитнес». В январе 2019 года компаня готова была выкупить у ООО «Пермь-констракшн» (входит в ГК «РИАЛ») в Green Plaza (по данным Ъ-Пермь, рыночная цена сделки составила бы более 130 млн рублей). Совладельцами «Аэро-Фитнес» являются Роман Вальчук (95%) и Ирина Севрюк (5%).

ООО «Эльбрус» с 2016 года на 100% принадлежит 24-летней Анжеле Исхаковой, до этого владельцем была Ольга Астафьева. Генеральным директором является Наталья Волохатых, президент Пермской ассоциации спорта, красоты и здоровья. По некоторым данным, она настоящий бенефициар клуба. На звонки по сотовому телефону Наталья Волохатых не отвечает. В 2018 году «Эльбрус» закрыл клуб «Стиль Жи», который «не оправдался экономически». Около 2 тыс. клиентов «Стиль Жи» перешли в «Колизей».

Куда бежать?

Выручка ООО «Эльбрус» в 2017 году составила 64 млн рублей, чистый убыток — 3,2 млн рублей. Кредиторская задолженность за 2017 год — 16 млн рублей. В картотеке арбитражных дел нет сообщений о банкротстве или исков к компании о взыскании крупной задолженности. Максимальная сумма иска за все время существования компании — 44,7 тыс. рублей. Ни о каком банкротстве компании речь не идет. Но какие действия намерено предпринимать руководство клуба, пока непонятно, почему абонементы продавали, уже зная о закрытии, тоже непонятно.

Юристы считают, что клиенты в любом случае должны писать заявления. Например, в полицию.

Иван Хозяйкин, адвокатское бюро «Ахметов, Хозяйкин и партнеры»:

— Я бы рекомендовал в первую очередь обратиться с заявлением в полицию для проверки наличия в действиях собственников клуба признаков состава преступления. В суд с исковым заявлением обратиться никогда не поздно, но нужно помнить, что в этом случае истцу придется доказывать свою правоту и самостоятельно заниматься сбором доказательств, при этом еще и нести расходы, связанные с рассмотрением дела в суде. При этом не стоит забывать, что при покупке клубной карты подавляющее большинство покупателей не читает договор, и я не исключаю, что там могут быть условия, делающие обращение в суд абсолютно бесперспективным

По словам Ивана Хозяйкина, после регистрации заявления, полиция проводит проверку и в случае подтверждения наличия признаков состава преступления, возбуждает уголовное дело. Наиболее вероятный состав преступления тут будет ст.159 УК РФ (мошенничество), но для этого необходимо наличие множества факторов, в том числе умысла именно на совершение преступления. «В случае отсутствия в действиях собственников и администрации клуба признаков состава преступления, владельцев клубных карт ожидают судебные споры, при условии если их требования в добровольном порядке не будут удовлетворены представителями «Колизея», — поясняет Иван Хозяйкин.

Адвокат Сергей Калкатин пояснил журналисту Properm.ru, что закон в данном случае на стороне потребителя. «Нужно написать претензию на возврат денег. Дается десять дней на ответ. После десятидневного срока, можно обращаться в суд, требовать возврата с процентами и штрафом. Сумма неустойки равна трем процентам в день от суммы задолженности».